Audi a4. На природном газе выбросы CO2 — менее 100 г/км, на синтетическом — условно можно считать нулевыми. Пробег в 100 км обойдётся немецкому водителю в четыре евро. Тот же универсал с бензиновым турбомотором 1.4 потратит около семи евро, а с двухлитровым дизелем — 4,56.

Универсал Audi A4 Avant g-tron подпитают синтетическим метаном

Леонид Попов, . Фото: Audi

На природном газе выбросы CO2 — менее 100 г/км, на синтетическом — условно можно считать нулевыми. Пробег в 100 км обойдётся немецкому водителю в четыре евро. Тот же универсал с бензиновым турбомотором 1.4 потратит около семи евро, а с двухлитровым дизелем — 4,56.

Компания Audi объявила о предстоящем выходе на рынок двухтопливной новинки под именем A4 Avant g-tron. Это второй серийный g-tron после аналогичной сестрицы «а-третьей» и выпускаться будет только в кузове универсал. Модель рассчитана на питание сжатым природным газом и бензином, причём на ряде заправок в Германии клиентам предложат и синтетический метан e-gas, позволяющий автомобилю стать фактически углеродно-нейтральным.

Газ распределён по четырём баллонам, где под давлением в 200 бар хранится в общей сложности 19 кг метана. Баллоны — четырёхслойные (полиамид, комбинация углепластика и стеклопластика, чистый стеклопластик) и тестируются на 300 бар. Фактическое давление разрыва ещё выше. Электронный редуктор понижает давление с 200 до пяти–десяти бар.

Первый промышленный объект по выпуску «е-газа» Audi открыла в городе Верльте в 2013 году, а сейчас вдобавок закупает аналогичный метан у ряда партнёров. Главная идея — синтез топлива из углекислого газа и воды при помощи электроэнергии, полученной от альтернативных источников. Конечно, на заправочных станциях невозможно отличить природный метан от искусственного, но когда водитель покупает газ по электронной карточке Audi g-tron, количество закачанного топлива учитывается. Его сумма для всех клиентов проекта не должна превосходить поставки синтетического газа в сеть. Так удаётся практически не выбрасывать в атмосферу «лишней» углекислоты.

Между баллонами с газом удалось разместить бензобак на 25 л. Когда метан заканчивается, машина автоматически переключается на бензин. На нём же происходит холодный пуск. Объём багажника практически равен багажнику обычной версии «а-четвёртой», но у «джи-трона» нет запаски.

Под капотом новинки установлен агрегат 2.0 TFSI (170 л.с., 270 Н•м), оптимизированный под метан. Речь не только о добавлении второй системы питания, но и замене поршней, клапанов, изменении степени сжатия и программы управления. Только на природном газе такой универсал может пробежать более 500 км и ещё 450 км — на бензине. Суммарный запас хода таким образом сопоставим с запасом хода дизельного аналога. В продажу A4 Avant g-tron поступит в конце 2016 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...