Глава фирмы Aston Martin Энди Палмер как-то отозвался об опции Ludicrous Mode как о глупой идее. «Гораздо интереснее проехать быстро несколько кругов по Нордшляйфе, чем ускориться на 500 метрах в особом режиме Ludicrous Mode», — заявил босс. Мол, в будущих электромобилях Aston Martin ураганная динамика будет присутствовать по умолчанию и никаких кнопок нажимать не придётся. А вот Петер Пилграм, возглавляющий в Audi программу по развитию литиево-ионных батарей, считает эту затею Теслы достойной внимания. В интервью CarAdvice он рассказал, что Audi работает над чем-то подобным.
Для того чтобы новая функция стала возможной, следует улучшить аккумуляторы. В тяговых батареях нынешних электрокаров чаще используются литиево-ионные ячейки цилиндрической формы. Они содержат приличное количество энергии на единицу веса, но не являются рекордсменами по выдаваемой мощности, к тому же занимают только 50% отведённого им объёма. Более перспективны в этом плане призматические элементы (они заполняют 75% объёма блока), и ещё интереснее плоские, хотя требуют определённых ухищрений для хорошего охлаждения и более сложных соединений. Оба этих типа также лучше выглядят в плане максимальных токов, что и нужно для динамики.
Сейчас Audi вместе со своими промышленными партнёрами работает над совершенствованием призматических и плоских ячеек в специальном центре близ Ингольштадта. Тут исследуют вопросы долговечности и прочности батарей, поддержания их температурного режима, экспериментируют с новыми вариациями химических процессов в таких батареях. По оценке немцев, плоские ячейки к 2025 году достигнут удельной ёмкости 750 Вт•ч/л (сейчас — 550 Вт•ч/л). Это позволит рациональнее использовать доступное для батареи пространство. Второй прогноз Audi — в следующие пять лет стоимость литиевых батарей упадёт вдвое.
Эти исследования помогут электромобилям не только нарастить пробег и комфорт использования, но и повысить динамику, в том числе за счёт опции, похожей на Ludicrous Mode. В нынешнем виде электрическое купе R8 e‑tron ускоряется с нуля до ста за 3,9 с. После апдейта оно сможет уложиться в три секунды. Напомним, хэтчбек Tesla S P90D в режиме Ludicrous Mode набирает 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,8 с. Другой кандидат на особый режим повышенной тяги — кроссовер Q6 e-tron (его предвещал концепт e-tron quattro). Правда, серийная модель появится только в конце 2017 года.