Очередной прогноз эволюции автомобильных салонов специалисты из Audi показали на выставке CES в Лас-Вегасе. Речь не о дизайне, а о взаимодействии человека и машины. Основа нового интерфейса — крупный дисплей AMOLED (активная матрица на органических светодиодах) с тактильной обратной связью и распознаванием жестов, используемых в смартфонах. По последней моде, он позволит минимизировать число реальных кнопок внутри автомобиля.
Под дружественной человеку видимой оболочкой скрыта новая информационно-развлекательная платформа MIB2+. Её повышенная вычислительная мощность позволяет контролировать одновременно несколько дисплеев с высоким разрешением. Она же сможет соединять автомобиль с Сетью по последнему стандарту LTE Advanced. Продолжится интеграция автомобиля и цифровых устройств. Например, приложение Audi MMI connect для смартфонов предложит водителям разнообразную информацию о текущем состоянии машины, начиная с местоположения. Аналогичные функции уже в нынешнем году можно будет задействовать с микро-консоли Apple TV.
На CES 2016 фирма Audi объявила об очередном шаге в развитии систем виртуальной реальности. Помимо проектирования и производства такие технологии вскоре будут задействованы в шоу-румах. С помощью консультанта клиент сможет в виртуальном мире «собрать» комплектацию на свой вкус и осмотреть машину со всех сторон, воспользовавшись очками-дисплеями.
Нынешний год также ознаменуется внедрением на моделях Audi системы связи с инфраструктурой типа Car-to-X. Так что мультимедийной системе автомобиля в Европе станет доступна информация о всех дорожных знаках и появившихся недавно опасностях. В США легковушки с четырьмя кольцами смогут связываться с компьютером, управляющим городскими светофорами, дабы помочь водителю выбрать оптимальный маршрут или темп движения.
Не менее важным для повышения безопасности и комфорта поездок станет интеграция в мультимедийный комплекс сервиса HERE, выкупленного в прошлом году совместно Audi, BMW и Даймлером у Нокии. Данные о дорожных объектах, заложенные в HERE, помогут автопилоту планировать свои действия более точно. Всё перечисленное вместе в среднесрочной перспективе должно привести к появлению своего рода цифрового компаньона, помогающего водителю в самых разных ситуациях и таким образом облегчающего вождение, снижая утомляемость и стресс. Девиз устройства уже придуман: «Мой Audi заботится обо мне».