Североамериканские премьеры Audi разделились на две независимые экспозиции. В Лас-Вегасе на шоу CES компания показала человеко-машинный интерфейс будущего и сопутствующие ему разработки, а на автосалоне в Детройте — две новые легковушки: серийный универсал повышенной проходимости A4 allroad quattro и недавно обещанный инсайдерами водородный шоу-кар h-tron quattro.
Разработчики пока не привели полных спецификаций нового универсала, но заявлено, что «четвёрка» Audi в вариации allroad будет выпускаться с широким ассортиментом моторов, вплоть до 272-сильного трёхлитрового дизеля. Это интересный момент. Не исключено, что американцы всё-таки не останутся без фольксвагеновских дизелей (кстати, в Детройте Audi провела североамериканскую премьеру седана А4). Глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер заявил на автошоу, что США были и остаются одним из ключевых рынков для концерна, несмотря на историю с «дизельгейтом». Любопытно, что американские покупатели поддержали свои любимые марки в трудный час: по итогам 2015 года продажи группы в США оказались даже в плюсе (607 100 машин, +1,2%), хотя мировые продажи Volkswagen Group просели с 10,14 до 9,93 млн штук (−2%).
Шоу-кар h-tron quattro, являющийся эволюцией чисто электрического концепта e-tron quattro, считается прообразом модели Q6. По показанным ранее прототипам мы знаем, что концерн Volkswagen может без проблем интегрировать электромоторы, топливные элементы и баллоны как в платформу MLB, так и MQB. Так что нас ждёт появление ряда интересных моделей под несколькими марками, когда в Европе водородные заправки станут более распространёнными.
Топливные элементы концепта выдают в бортовую сеть до 110 кВт мощности, а тяговый аккумулятор — до 100 кВт. Передний электромотор развивает максимум в 90 кВт (122 л.с.), а задний —140 кВт (190 л.с.), сообща они разгоняют кроссовер с нуля до сотни менее чем за семь секунд. Заправка водородных баллонов автомобиля занимает четыре минуты. Они обеспечивают машине пробег в 600 км, это больше, чем у батарейного варианта паркетника.