Когда мы рассказывали о подготовке к выходу младшего паркетника Q2 уже в нынешнем году, то упоминали, что немцам как-то удалось разойтись с концерном FCA относительно названия машины. Теперь появились любопытные детали. По словам генерального директора Audi Руперта Штадлера, индексы Q2 и Q4 (применявшиеся на Maserati и Альфах) перешли в собственность «четырёх колец» не за деньги. Однако детали сделки стороны договорились не разглашать. Босс лишь намекнул, будто бы итальянцы получили в обмен нечто очень для них желанное, так что не смогли устоять. Можно предположить: это тоже торговые марки.
Что группа Volkswagen могла предложить для обмена? Вероятно, названия, так или иначе связанные с итальянскими культурой или языком. Словом quattro немцы пожертвовать не могли, но есть ещё, к примеру, Duo (так называлась экспериментальная гибридная версия модели Audi 100, созданная в 1989 году, и серийный двоякодвижимый вариант A4 1997-го, выпущенный тиражом сто штук), Nuvolari (концепт и спецсерия), Avantissimo (концепт), Lupo («волк», крохотный Volkswagen, выпускавшийся в 1998–2005).
И, конечно, нельзя не вспомнить Bora. У Фольксвагена это европейский седан 1999−2004 года и китайский (более позднего выпуска). А вот у Maserati это были среднемоторные купе 1971−1980 гг. Но в силу тяжёлого финансового положения итальянский производитель суперкаров не смог сохранить за собой это наименование. Ещё у Фольксвагена есть имя Scirocco, согласующееся с историческим принципом Maserati называть свои модели в честь того или иного ветра.