Audi h-tron quattro. По словам представителя компании, водородный Audi будет паркетником, похожим на будущий серийный электрокар марки,  который дебютирует в 2018 году. Значит, прообразом можно считать концепт h-tron quattro, родственника полностью электрического шоу-кара e-tron.

Фирма Audi станет лидером VW Group по топливным элементам

Леонид Попов, . Фото: Audi

По словам представителя компании, водородный Audi будет паркетником, похожим на будущий серийный электрокар марки, который дебютирует в 2018 году. Значит, прообразом можно считать концепт h-tron quattro, родственника полностью электрического шоу-кара e-tron.

Новый директор по развитию компании Audi Штефан Книрш, сменивший в январе Ульриха Хакенберга, заявил, что компания примет на себя бремя лидерства в развитии и внедрении водородных технологий в концерне Volkswagen. Следовательно, именно от «четырёх колец» нужно ждать первой серийной водородной легковушки группы, притом что такие опыты проводила и марка Volkswagen, а неофициально известно об интересе к технологии и со стороны Porsche.

Штефан Книрш рассказал, что компания ищет пути снижения стоимости топливных элементов в серии. «Вы не можете поставить на них ценник в 150 000 евро, если действительно намерены продавать (такой автомобиль)», — заявил босс.

Книрш не назвал конкретных сроков. Но подчеркнул, что считает неправильным противопоставлять машины на топливных элементах чистым электрокарам. Это, мол, не антагонизм чёрного и белого, нужны обе технологии. Несмотря на бурное развитие электрокаров вообще и литиевых батарей в частности, водородные модели сохраняют свою привлекательность. Сейчас концерн работает над 800-вольтовой технологией, которая позволит заряжать тяговый аккумулятор полностью за 15 минут. Однако водородной легковушке на заправку нужно лишь три-четыре минуты.

В концепте h-tron quattro установлены три баллона, рассчитанных на давление 700 бар. Запаса водорода в них хватает на 600 км пути. Средний расход газа составляет 1 кг на 100 км.

Компания также работает над массовым выпуском водорода. Сейчас пилотный завод Audi в городе Верльте (Германия) помимо синтетического метана производит и водород путём обычного электролиза воды. В настоящее время практически решён вопрос о покупке излишков электричества от возобновляемых источников (ветровых электростанций), чтобы выпуск этого топлива был углеродно-нейтральным.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...