Модель Audi A3 во всех своих вариациях (от трёхдверки и вплоть до кабриолета) пережила долгожданное обновление. Приятно отметить, что поколение, появившееся в 2012 году, на этот раз не просто заменило фары на новые, с характерной зигзагообразной нижней кромкой (как у A4), но вслед за старшей сестрой получило массу технических новшеств. Часть из них встречаются в сегменте С впервые.
Начать стоит с моторной гаммы обычных «а-третьих». Это три бензиновых агрегата и три дизеля, гибрид и версия на метане (о «заряженной» версии расскажем ниже). Здесь обращает на себя внимание дебют на модели А3 трёхцилиндрового агрегата 1.0 TFSI (115 л.с., 200 Н•м). С ним хэтчбек весит всего 1150 кг — компания уверяет, что это самое низкое значение в классе. Далее идёт давно знакомая «четвёрка» 1.4 TFSI COD с отключением двух цилиндров (150 л.с., 250 Н•м).
Куда более важное пополнение моторной гаммы — новое поколение турбомотора 2.0 TFSI с циклом Миллера и комбинированным впрыском (190 л.с., 320 Н•м). Причём этот агрегат сочетается с новым семиступенчатым «роботом» S tronic с мокрым сцеплением, тогда как ранее двухлитровой версии (такая существует в США, а в Европе максимумом был 1.8) полагался шестиступенчатый «сухой робот». С этим же мотором модель А3 может комплектоваться полным приводом (по умолчанию он — передний). Наконец, линейка дизелей начинается с агрегата 1.6 TDI (110 л.с., 250 Н•м), а далее идёт мотор 2.0 TDI в двух вариантах форсировки: на 150 л.с. и 340 Н•м либо 184 л.с. и 380 Н•м.
Остались в строю подключаемый к розетке гибрид A3 Sportback e-tron и метановый хэтчбек A3 Sportback g-tron. Их основные характеристики остались прежними. Напомним, в гибриде установлен мотор 1.4 TFSI (150 л.с., 250 Н•м) и 75-киловаттный электродвигатель, а в «джи-троне» — 1.4 TFSI (110 л.с., 200 Н•м), работающий на метане (в том числе синтетическом) и бензине.
А вот модель Audi S3 с мотором 2.0 TFSI после рестайлинга нарастила отдачу на 10 л.с. и 20 Н•м (теперь 310 л.с. и 400 Н•м). Вдобавок инженеры изменили программу системы стабилизации и управления многодисковой муфтой в полном приводе. Немцы сообщают, что машина улучшила динамику, но точных чисел пока не приводят.
Впервые в сегменте на А3 — «пробочный» автопилот. На скорости до 65 км/ч обновлённый А3 не только выдерживает безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, останавливается и вновь трогается с места, но вдобавок и берёт на себя рулевое управление. К этому добавлены автоматическое аварийное торможение Emergency Assist и предупреждение о поперечном трафике сзади, система предупреждения аварий Audi pre sense front с функцией превентивной защиты пешеходов.
В Европе заказы на обновлённое семейство А3 начнут принимать в мае с поставками первых машин летом (минимальная цена составит 23 300 евро за однолитровый хэтчбек). В России рестайлинговые хэтчбеки и седаны А3 будут доступны только с бензиновыми моторами 1.4 и 2.0, ни мотора 1.0, ни дизелей к нам не привезут. Заказы можно будет оформить с начала июня, а живьём автомобили появятся в шоу-румах в сентябре. Что касается кабриолета и «зажигалок» с индексом S, то они приедут чуть позже. Ближе к старту продаж российский офис объявит и цены.