Компания Audi продолжает развивать свою систему пилотируемого вождения. Она объявила о коррекции программы для автопилота, которая позволила ему сделать ещё один небольшой шаг от исполнения набора жёстко заданных действий к естественному поведению, в частности, более корректному взаимодействию с другими участниками движения на трассе. Напомним, пробочный автопилот есть сейчас на моделях Q7 и A4, а вот более продвинутый комплекс появится на новой «а-восьмой».
Фирма Audi обучила свой автопилот предупредительности. Например, перед сменой полосы (скажем, для обгона) он не только включает поворотник, но немного смещается от центра полосы к разметке, как зачастую делают живые водители, демонстрируя своё намерение. При обгоне грузовиков, сообщает производитель, машина оставляет больший боковой интервал, чем при обгоне легковушек. По всей видимости, так уменьшается влияние аэродинамических эффектов, способных подправить траекторию лёгкой машины в тени «фуры».
Кроме того, мозг всей системы, блок zFAS, теперь адаптирует тактику перестроения в зависимости от количества и расположения соседей по магистрали. Встраиваясь между другими машинами на ту или иную полосу, автопилот может прибавить газу или, напротив, притормозить, вежливо кого-то пропуская, — как сделал бы внимательный водитель. Электроника теперь составляет прогноз о движении соседей по потоку на энное число шагов вперёд, чтобы лучше планировать собственные действия.
Помимо этих тестов, в Audi намерены испытать разные аспекты общения машины с инфраструктурой (система Car-to-X/Сar2X). Немцы указывают, что автотрасса при проведении ремонта может, например, временно допускать объезд участка по обочине. Такой сигнал и сообщение о дорожных работах будут переданы через сеть нового стандарта 5G, которая должна быть развёрнута в мире к 2020 году.
Взаимодействие с инфраструктурой может быть и не цифровым. Вместе с партнёрами Audi намерена испытать на магистрали А9 специальные придорожные столбики, хорошо отражающие радарные лучи. Машины-роботы смогут различать такие метки с большого расстояния. Также будут проверены особые дорожные знаки, помогающие автомобилю точно позиционировать себя на трассе. А с 2017 года на развязке под названием Ingolstadt-Süd начнутся тесты адаптированных под беспилотники съездов с магистрали в город. В таких важных участках (где управление будет переходить от компьютера к человеку) появятся специальное дорожное покрытие и набор сенсоров для контроля за автомобилями.