Инженеры Audi разработали генерирующую подвеску

Леонид Попов, . Фото: Audi, greencarcongress.com, extremetech.com

На паркетнике Audi SQ7 уже использована 48-вольтовая бортовая сеть, питающая электрический наддув и активную систему подавления кренов. Вот вам и первый кандидат на установку генерирующей подвески.

Компания Audi приступила к тестам новой адаптивной подвески eROT, вырабатывающей электричество за счёт рекуперации энергии колебаний колёс, обычно рассеиваемой в виде тепла. Сама идея генерирующей подвески не нова. Уже много лет над такими устройствами работают как автомобильные компании, так и не вполне профильные (к примеру, известная по акустике фирма Bose), а ещё — институты и лаборатории, в частности, университет Тафтса, Массачусетский технологический. Вся разница — в конструктивной схеме. Реализуют изобретатели эту идею по-своему.

Название eROT понятно, если взглянуть на схему. Буква «e» означает электричество/энергию, а ROT — «ротационные амортизаторы». Это генераторы, установленные горизонтально (так заодно выигрывается больше места под багажник). Их валы вращаются посредством набора шестерёнок от рычагов подвески.

Система eROT позволяет в широком диапазоне настраивать сопротивление электрических амортизаторов на ходах сжатия и отбоя по отдельности. В паре с этими амортизаторами-генераторами работает 48-вольтовая электрическая система. Мощность, генерируемая eROT, колеблется от исчезающих 3 Вт на свежем гладком асфальте до 613 Вт на плохом покрытии, а на обычных трассах — 100−150 Вт. Собранная энергия накапливается в литиево-ионном аккумуляторе ёмкостью 0,5 кВт•ч и пиковой выходной мощностью 13 кВт.

В предыдущих конструкциях такого плана применялись комбинированная схема, в которой амортизатор прокачивал гидравлическую жидкость через маленькую турбину, уже вращавшую электрический генератор (слева, прототип от MIT) или линейные моторы-генераторы (справа — опытная активная подвеска фирмы Bose).

По расчётам разработчиков, дополнительная энергия от выбоин и ям позволит сократить выбросы CO2 на три грамма на километр (в лучшем случае). Не так уж много на фоне усложнения конструкции. Наверное, потому сроков внедрения eROT в серию немцы не озвучили — однако заявили: «В перспективе это вполне вероятный шаг». Особенно учитывая то обстоятельство, что 48-вольтовая бортовая сеть постепенно будет распространяться на разные модели фирмы. Ведь на них появляется всё большее число вспомогательных устройств, от «мягких» гибридных приводов до электрических компрессоров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...