В столице Франции прошла мировая премьера модели Audi RS 3 Sedan, которую на сцене поддержал новый спортивный снаряд по имени RS 3 LMS. В гражданской четырёхдверке внимание привлекает в первую очередь мотор. Как и было предсказано, машина получила полностью новую «турбопятёрку» 2.5 (400 л.с., 480 Н•м). Фирма Audi уверяет, что мощнее пятицилиндровых агрегатов на рынке нет. Его покупатели уже смогли оценить на купе TT RS. Он же должен добраться до хот-хэтча RS 3 Sportback при его обновлении.
Семиступенчатый «робот» S tronic и полный привод на основе электрогидравлической многодисковой муфты составляют новой «пятёрке» компанию. Сообща они разгоняют седан с места до сотни за 4,1 с. Максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, за доплату планку поднимут до 280. Опцией являются и адаптивные амортизаторы.
Естественно, под повышенные запросы перенастроено всё шасси, чьи параметры меняются через систему Audi Drive Select и система стабилизации (полностью отключаемая). По умолчанию машине положен богатый набор электронных помощников (автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и так далее), а новыми для седана являются предупреждение о трафике сзади и пробочный автопилот, traffic jam assist, готовый взять всё управление на себя на скорости до 65 км/ч.
После показа концепта A3 clubsport quattro в 2014 году, появилась неофициальная информация — якобы будущий седан RS 3 компания задумала предложить исключительно для США. Но данные не подтвердились. Перед нами глобальная модель. Появится она и в России, в 2017 году (более точную дату в представительстве фирмы назвать были не готовы).
На пару с RS 3 посетителей парижской выставки развлекал гоночный седан RS 3 LMS, который, по словам разработчиков, является «начальным уровнем» для желающих поучаствовать в международной серии TCR и привлекательной возможностью вступить в мир автоспорта с Audi. В недрах гоночного седана установлена двухлитровая «турбочетвёрка» с отдачей в 330 л.с., которая обеспечивает разгон с нуля до сотни за 4,5 с и максималку в 240 км/ч. Хотя основная задача машины всё же не они, а быстрое прохождение связок поворотов.
Серию TCR в Ингольштадте считают более привлекательной в рыночном плане, чем гонки в категории GT3, например, в силу более низких затрат на автомобиль и постепенно расширяющейся географии соревнований. Первые машины поступят к заказчикам в декабре, перед стартом сезона-2017. Цена «эр-эски» LMS составляет 99 000 евро за модификацию по имени club sport и 129 000 за вариацию с приставкой TCR к имени, которая оснащена гоночной «секвенталкой» на шесть передач.