В шоу-каре Audi Q8 sport concept, предвещающим серийный паркетник с таким же индексом, одних заинтересует дизайн, а других — техника. Но внешне Q8 sport является эволюцией детройтского «ку-восьмого», а вот внутри нашлось немало нового. Январский концепт был полноценным гибридом, а женевский — только «умеренным», зато каким: впервые в мире система типа Mild Hybrid совмещена с электрическим компрессором.
В основе силовой установки новичка лежит 450-сильная «шестёрка» 3.0 TFSI, на которой смонтирован электрический нагнетатель, а вдобавок — комбинированный стартёр-генератор (между мотором и трансмиссией). Последний умеет не только запускать ДВС, но и добавлять ему на разгоне до 20 кВт и 170 Н•м. Все электрические силовые компоненты питаются от 48-вольтовой системы, которая, похоже, становится стандартом для машин с бортовыми потребителями высокой мощности. В частности, это уже упомянутый электрический нагнетатель: при нажатии педали в пол его крыльчатка набирает 70 000 об/мин быстрее, чем за 0,25 с.
Суммарная отдача системы — 476 л.с. и 700 Н•м. Этого хватает, чтобы стрелка спидометра миновала отметку 100 через 4,7 с после старта с места. Немцы указывают, что сочетание двух технологий (гибрида и электрокомпрессора) позволило сократить расход топлива на литр, в сравнении с аналогичным кроссовером с обычным 3.0 TFSI, при большей отдаче. Максималка концепта равна 275 км/ч.
Хотя автомобиль — всего-то умеренный гибрид, в нём сохранена возможность двигаться при заглушённом ДВС, например, во время парковки или при медленном перемещении в затяжной пробке. Ёмкость тяговой батареи — 0,9 кВт•ч. Рационально использовать ресурсы системы помогает блок прогнозирования расхода, учитывающий маршрут и данные системы навигации, а также информацию от канала «машина-инфраструктура» (Car-to-X), получаемую через модуль Audi connect.
В кроссовере использованы система постоянного полного привода quattro и адаптивная пневмоподвеска с регулировкой уровня в пяти положениях. За 23-дюймовыми колёсными дисками (шины — 305/35) с новым дизайном виднеются 20-дюймовые углеродокерамические «блины». Как и у прошлого концепта, от носа до хвоста у этого шоу-кара 5,02 м при трёхметровой колёсной базе. Почти таким мы увидим Q8 в серии в 2018 году — разумеется, с россыпью разных моторов. Ну а электрический наддув со временем распространится на разные модели концерна Volkswagen. Встречать его мы будем и на бензиновых, и на дизельных моторах.