Затаив дыхание, мы ждём Франкфуртского автосалона 2017 года. В сентябре на территории выставочного комплекса Messe Frankfurt будет столько премьер, что голова пойдёт кругом. И одним из самых интересных дебютантов должен стать седан Audi A8 четвёртого поколения. Нынешняя модель была представлена ещё в ноябре 2009-го, и ей пора на покой. Грядущая «а-восьмая» получит дизайн в новом стиле ― с угловатыми внешними панелями и множеством острых граней в деталях. Плюс, как говорят наши европейские коллеги, алюминиевый автомобиль скинет около 200 кг. Пушинка, если вспомнить, что уходящая со сцены машина весит 1955−2170 кг.
В основу Audi A8 ляжет модульная платформа MLB Evo, на которой построен кроссовер Audi Q7. И если новая «а-восьмая» поедет так же, как «ку-седьмой», то в представительском классе едва ли найдутся оппоненты, равные по сбалансированности шасси. Нынешние седаны Mercedes S-класса и BMW седьмой серии по комфорту будут уступать ингольштадтскому экспрессу. Как и прежде, у A8 будет двухрычажка спереди и многорычажка сзади, а за пневмопружины и адаптивные амортизаторы не придётся доплачивать.
В линейке двигателей останутся прежние агрегаты, которые станут чуть мощнее и экономичнее, плюс добавятся новые. Базовая модификация получит трёхлитровый турбодизель V6 TDI. Вместо «восьмёрки» 4.2 TDI — дефорсированная версия мотора V8 4.0 TDI от «заряженного» паркетника Audi SQ7. Кроме того, клиентам предложат модернизированный наддувный V6 3.0 TFSI и битурбомотор V8 4.0 TFSI от нынешней Audi S8. Для особо обеспеченных господ немцы подготовят исполнение с двигателем W12 6.0 от кроссовера Bentley Bentayga. Все «а-восьмые» будут комплектоваться восьмиступенчатыми «автоматами» и постоянным полным приводом.