Прошлой весной компания Audi представила модель R8 Spyder нового поколения лишь с одним мотором — «атмосферником» V10 5.2 мощностью 540 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 540 Н•м. Теперь же открытой вариации «эр-восьмой» стал доступен и топовый вариант двигателя: в полном соответствии со своим обозначением монстр Audi R8 Spyder V10 plus получил агрегат, готовый поделиться с колёсами 610 лошадками и 560 ньютон-метрами. Посредниками выступят семиступенчатый «робот» S tronic и система полного привода quattro, всё как на купе с плюсом в имени.
Технически открытая «эр-восьмая» с самым мощным серийным мотором Audi повторяет купе. Благодаря некоторым компонентам из углепластика (крышка отсека для складного верха, сплиттер, диффузор, пороги, боковые воздухозаборники и некоторые другие) вариант Spyder V10 plus легче, чем простой Spyder V10, на 25 кг (снаряжённая масса 1695 кг против 1720, без учёта водителя). Это один из секретов отменной динамики: перед нами самая экстремальная открытая машина с четырьмя кольцами на эмблеме — разумеется, среди серийных.
С нуля до сотни новый родстер ускоряется за 3,3 с, что на 0,3 с быстрее, чем у 540-сильного открытого собрата и лишь на 0,1 медленнее, чем у купе с 610-сильной «десяткой». Максималка — 328 км/ч. Это на десять выше, чем у спайдера R8 с базовым двигателем, и всего на 2 км/ч меньше, чем у купе R8. Расплачиваться повышенным средним расходом топлива за эти показатели почти что не пришлось — он подрос с 11,7 до 12,5 л/100 км.
Поставки новичка начнутся позднее нынешним летом. Цена модели R8 Spyder V10 plus в Германии составляет 207 500 евро (13,2 млн рублей), это на 28 500 евро больше, чем просят за R8 Spyder V10 без «плюсика». Ценник на самый экстремальный открытый Audi вплотную приближается к начальному прайсу на Porsche 911 Turbo S Cabriolet (218 223 евро), который несколько динамичнее — с места до сотни выстреливает за 3,0 с (с пакетом Sport Chrono). Превосходство в данном пункте, очевидно, объясняется наддувом и существенно большим крутящим моментом (750 Н•м в режиме Overboost) при более скромных мощности (580 л.с.) и рабочем объёме мотора (3,8 л). В российском представительстве фирмы Драйву рассказали, что ввоз открытого варианта «эр-восьмой» к нам не планируется.