Флагманскую модель Audi A8 нового поколения представят на следующей неделе в Барселоне в рамках специального мероприятия. Там немцы подробно расскажут про высокотехнологичную структуру кузова из различных сортов стали, алюминиевых и магниевых сплавов и углеволокна. Не забудут разложить всё по полочкам по теме активной подвески и электрификации модели, которая получит 48-вольтовую бортовую систему, комбинированный стартёр-генератор с водяным охлаждением, способный работать как система start/stop и тяговый электромотор. И, конечно же, расскажут нам о двигателях. Однако уже сейчас благодаря нашим коллегам из Авторевю известны подробности о бензиновых агрегатах.
Базовым станет турбомотор 2.0 серии EA888 с комбинированным впрыском и мощностью 252 л.с. (для России, скорей всего, его дефорсируют до 249 сил). Четырёхцилиндровый мотор ― не новость в сегменте F. Ещё в прошлом поколении у Audi A8 был такой агрегат (на гибридной версии), а Mercedes S-класса W221 комплектовался дизелем 2.1. Сейчас наддувные «четвёрки» встречаются на седанах Jaguar XJ (240 л.с.), BMW 730i (258 л.с.) и BMW 740e iPerformance (326 л.с.), а скоро такую получит рестайлинговый Mercedes S-класса с гибридной установкой. По неофициальной информации, даже начальной «а-восьмой» отрядят полноприводную трансмиссию и восьмиступенчатый «автомат».
Ступенью выше расположится V-образный шестицилиндровый мотор 3.0 TFSI. На нынешней модели этот наддувный агрегат развивает 310 сил, но для машины четвёртой генерации инженеры подготовят два варианта ― 286 и 326 л.с. На основе более мощной модификации «шестёрки» сделают и полноценную бензоэлектрическую машину, где у традиционного мотора будут те же 326 сил. А отдача знакомого нам битурбодвигателя V8 4.0 TFSI увеличится с нынешних 435 сил до 460. Учитывая, что снаряжённая масса грядущей Audi A8 должна снизиться, мы вправе ждать прогресса в плане динамики. Уверены, ускорение до сотни у нового восьмицилиндрового седана вплотную приблизится к четырём секундам вместо 4,5 с у выходящей в тираж модели.
По традиции парочкой наиболее быстрых и мощных станут «заряженная» версия Audi S8 и топ-модель Audi A8 W12. Для первой немцы доработают мотор V8 4.0 TFSI с двумя турбокомпрессорами. В активе у него будет уже 571 сила против прежних 520. Для сравнения, у седана Mercedes-AMG S 63 двигатель V8 4.0 развивает 612 л.с. Не рекордная отдача и у машины с 12 цилиндрами. Место прежнего «атмосферника» 6.3 (500 сил) занял битурбоагрегат W12 6.0 от кроссовера Bentley Bentayga. Правда, на Audi A8 он выдаёт не 608 л.с., а 585. У прямого конкурента BMW M760Li xDrive мотор V12 6.6 может похвастаться 609 силами.