Ингольштадт не первый раз устраивает дорожные тесты автономных машин с участием журналистов, но сейчас случай особый. Ведь ранее речь шла об экспериментальных прототипах, а теперь предлагалось проверить в действии новейшую систему Audi AI traffic jam pilot на серийной модели Audi A8. Коротко мы о ней говорили, нынче немцы раскрыли больше деталей её работы. Компания уверяет, что перед нами первая такая установка, соответствующая уровню автономности три по стандарту SAE.
Ключевое отличие уровня «три» от «двойки» — это полнота мониторинга обстановки и более сложные алгоритмы принятия решений. Ведь и сейчас очень многие модели умеют самостоятельно двигаться в пределах дорожной разметки. Однако комбинация системы удержания на полосе и адаптивного круиз-контроля обычно полагается на стерео- или просто камеру и один радар для контроля дистанции до впередиидущего автомобиля (да и то радар есть не всегда). Этого мало для «третьей» автономии.
На скорости до 60 км/ч «а-восьмая» в подходящих условиях предлагает автономное движение. Нажав кнопку Audi AI на центральной консоли, можно не только убрать ноги с педалей, но и руки с руля. Важный момент. В прежних похожих системах стояли датчики в руле. Отпустить баранку на короткое время можно, но машина начнёт сигналить «возьмитесь за руль снова», в противном случае отказываясь нормально рулить. Здесь же даже придерживать обод не требуется.
Как нынешней весной сообщал концерн GM, впервые в серии принцип hands-free driving был реализован в седане Cadillac CT6 2018 модельного года с трассовым автопилотом Super Cruise. Интересно, что там появилась камера, следящая за лицом водителя и анализирующая распределение его внимания. Такие устройства ранее мы видели лишь в экспериментах. Аналогичный метод (камера в приборке) применён и в Audi A8.
Если человек закрыл глаза на значительное время, раздаются звуковые сигналы. Игнорирование приведёт к замедлению седана вплоть до остановки в своей полосе. Аналогично, звуком, а ещё и надписью на приборке «пробочный пилот» пригласит человека восстановить контроль над машиной, если пробка рассосалась и можно двигаться быстрее 60 км/ч или скорость уже превысила эту отметку. Опять же, если не взять руль в этом случае, Audi автоматически остановится.
Одновременно компания рассказала о новых особенностях развлекательной платформы MIB2+, пересекающихся с автопилотом. Тут внедрена так называемая гибридная навигация. Суть её заключена в параллельном вычислении маршрута и на борту автомобиля, и на серверах фирмы HERE. Во внимание принимается картина трафика в большом регионе. Учитываются события далеко от маршрута, если они могут повлиять на поездку. Информация обновляется с высокой частотой.
Передача данных между «а-восьмой» и серверами системы идёт по самому быстрому на данный момент стандарту мобильной связи LTE Advanced. Новый тип навигации предлагает и новые возможности по управлению. При приближении к пробке достаточно движением пальцев увеличить на экране проблемный участок, провести пальцем в направлении объезда и активировать альтернативный маршрут. Приложение для смартфонов myAudi позволяет начать навигацию ещё дома, автоматически переносит план поездки в машину, не требуя действий со стороны человека и продолжает его вести к конечному адресу и после покидания машины.
Помимо того, навигатор учитывает массив информации HERE о самой дороге: количество полос, перекрёстки, уклоны и подъёмы, повороты, участки кругового движения, переходы. Эта информация нужна для более точного составления маршрута и предсказания обстановки. Те же данные система направляет и в «мозг» автопилота (блок zFAS), который обрабатывает их в своих целях.