Audi a8. Третий уровень автономии означает, что не требуется постоянно глядеть на дорогу: можно заняться своими делами. Так, в Германии водителю Audi A8 будет разрешено смотреть в движении телевизор или фильм на DVD. Хотя человек должен взять управление на себя, если автопилот попросит его об этом.

Автопилот Audi AI позволит водителю смотреть телепередачи

Леонид Попов, . Фото: Audi

Третий уровень автономии означает, что не требуется постоянно глядеть на дорогу: можно заняться своими делами. Так, в Германии водителю Audi A8 будет разрешено смотреть в движении телевизор или фильм на DVD. Хотя человек должен взять управление на себя, если автопилот попросит его об этом.

Ингольштадт не первый раз устраивает дорожные тесты автономных машин с участием журналистов, но сейчас случай особый. Ведь ранее речь шла об экспериментальных прототипах, а теперь предлагалось проверить в действии новейшую систему Audi AI traffic jam pilot на серийной модели Audi A8. Коротко мы о ней говорили, нынче немцы раскрыли больше деталей её работы. Компания уверяет, что перед нами первая такая установка, соответствующая уровню автономности три по стандарту SAE.

Авторы комплекса Audi AI выбрали Дюссельдорф и его окрестности как площадку для публичных тестов системы, поскольку это довольно загруженный транспортом регион.

Ключевое отличие уровня «три» от «двойки» — это полнота мониторинга обстановки и более сложные алгоритмы принятия решений. Ведь и сейчас очень многие модели умеют самостоятельно двигаться в пределах дорожной разметки. Однако комбинация системы удержания на полосе и адаптивного круиз-контроля обычно полагается на стерео- или просто камеру и один радар для контроля дистанции до впередиидущего автомобиля (да и то радар есть не всегда). Этого мало для «третьей» автономии.

Электроника уровня «два» хотя и управляет рулём, газом и тормозом, в любой мало-мальски сложной ситуации пасует, требуя вмешательства человека. В «а-восьмой» есть пять внешних камер, столько же радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер. Машина знает о развитии ситуации впереди, с боков и сзади намного больше предшественников.

На скорости до 60 км/ч «а-восьмая» в подходящих условиях предлагает автономное движение. Нажав кнопку Audi AI на центральной консоли, можно не только убрать ноги с педалей, но и руки с руля. Важный момент. В прежних похожих системах стояли датчики в руле. Отпустить баранку на короткое время можно, но машина начнёт сигналить «возьмитесь за руль снова», в противном случае отказываясь нормально рулить. Здесь же даже придерживать обод не требуется.

Система Audi AI traffic jam pilot работает на магистралях и многополосных дорогах с разделительным барьером, где в пределах досягаемости сенсоров не видно светофоров, зато есть затруднённое движение (плотный и относительно медленный поток). В будущем пределы автономности инженеры будут развивать, но пока разработчики перестраховываются.

Как нынешней весной сообщал концерн GM, впервые в серии принцип hands-free driving был реализован в седане Cadillac CT6 2018 модельного года с трассовым автопилотом Super Cruise. Интересно, что там появилась камера, следящая за лицом водителя и анализирующая распределение его внимания. Такие устройства ранее мы видели лишь в экспериментах. Аналогичный метод (камера в приборке) применён и в Audi A8.

Легковушка из Ингольштадта допускает отвлечение взгляда от дороги, тем не менее присматривает за водителем (положением его головы и за глазами) — готов ли он в случае необходимости вернуть управление себе?

Если человек закрыл глаза на значительное время, раздаются звуковые сигналы. Игнорирование приведёт к замедлению седана вплоть до остановки в своей полосе. Аналогично, звуком, а ещё и надписью на приборке «пробочный пилот» пригласит человека восстановить контроль над машиной, если пробка рассосалась и можно двигаться быстрее 60 км/ч или скорость уже превысила эту отметку. Опять же, если не взять руль в этом случае, Audi автоматически остановится.

Запуск автопилота на «а-восьмой» в серию произойдёт не сразу. Немцы поясняют, что ещё необходимо соблюсти различные омологационные процедуры в разных странах и нужно учесть особенности законодательства на тех или иных рынках.

Одновременно компания рассказала о новых особенностях развлекательной платформы MIB2+, пересекающихся с автопилотом. Тут внедрена так называемая гибридная навигация. Суть её заключена в параллельном вычислении маршрута и на борту автомобиля, и на серверах фирмы HERE. Во внимание принимается картина трафика в большом регионе. Учитываются события далеко от маршрута, если они могут повлиять на поездку. Информация обновляется с высокой частотой.

Помимо автопилота водитель может рассчитывать и на привычные уже средства помощи, от адаптивного круиз-контроля до автоматического торможения.

Передача данных между «а-восьмой» и серверами системы идёт по самому быстрому на данный момент стандарту мобильной связи LTE Advanced. Новый тип навигации предлагает и новые возможности по управлению. При приближении к пробке достаточно движением пальцев увеличить на экране проблемный участок, провести пальцем в направлении объезда и активировать альтернативный маршрут. Приложение для смартфонов myAudi позволяет начать навигацию ещё дома, автоматически переносит план поездки в машину, не требуя действий со стороны человека и продолжает его вести к конечному адресу и после покидания машины.

Кроме оптимального выбора маршрута, навигация в A8 предложит более чёткую графику и высокодетализированные 3D-модели городов в разных странах.

Помимо того, навигатор учитывает массив информации HERE о самой дороге: количество полос, перекрёстки, уклоны и подъёмы, повороты, участки кругового движения, переходы. Эта информация нужна для более точного составления маршрута и предсказания обстановки. Те же данные система направляет и в «мозг» автопилота (блок zFAS), который обрабатывает их в своих целях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...