Развивая инженерные и дизайнерские идеи, заложенные в последних электрических концептах, компания Audi сотворила к Франкфуртскому шоу удивительную пятидверку. Четырёхместный хэтчбек Aicon — прообраз беспилотного автомобиля с уровнем автономии пять по SAE (высший), так что руля и педалей тут нет. Зато есть твердотельная батарея (подвид литиевой), которая обеспечивает машине пробег на одной зарядке в 700−800 км. Это один из самых высоких показателей среди концептов и прототипов, про серийные модели и говорить не приходится.
В представлении Audi мир мобильности завтрашнего дня — это поездки от двери до двери в салоне, напоминающем первый класс самолёта. При этом, рассуждают разработчики, распространение автономных машин и их связь между собой и с инфраструктурой позволит ездить с минимумом разгонов и торможений, со сравнительно высокой скоростью (130 км/ч) и при этом без риска аварий, потому в шоу-каре нет ремней безопасности. Решение сомнительное. Но ведь можно немного помечтать.
Кресла пассажиров первого ряда поворачиваются в каждую сторону на 15 градусов, а если человек захочет обернуться к сидящим на заднем диване, подголовник откидывается, становясь подлокотником. Визуально отделённые от подушек спинки, квадратная прострочка — всё создаёт скорее атмосферу комнаты, нежели салона машины. Естественно, плоская электрическая платформа позволяет выделить немало места и под поклажу: у концепта Aicon два багажных отсека, спереди и сзади, суммарной ёмкостью 600 л. Плюс имеются тайнички в салоне.
Персональный помощник PIA (personal intelligent assistant) узнаёт владельца машины (пассажиров) по смартфону и активирует предпочтительные настройки кресел, климатической и развлекательной систем, окружающего освещения. Система PIA является адаптивным интерактивным устройством и способна предлагать человеку услуги прежде, чем тот надумает их заказать. Вообще же, управление всеми функциями машины может осуществляться по-разному. Помимо сенсорных дисплеев есть распознавание голоса, а также выбор разделов взглядом (сенсоры определяют, на какие пункты меню смотрит человек). Есть скоростной выход в Сеть, возможность видеоконференций.
У концепта — полный привод и полноуправляемое шасси. Последнее сокращает радиус разворота до уровня малолитражки. Суммарные мощность и крутящий момент четырёх электродвигателей (по одному на колесо) составляют 260 кВт (354 л.с.) и 550 Н•м. Немцы не сообщили динамические параметры Эйкона, но пояснили, что в данном случае они не существенны, так как сама идея этого шоу-кара предполагает плавное и аккуратное передвижение.
Автономность уровня пять предполагает не только перемещение в любых ситуациях без контроля человека, но и автономное передвижение автомобиля по своим надобностям. Немцы говорят, что в будущем такие машины можно будет оставлять в пределах так называемой зоны AI Zone, откуда они сами отправятся на парковку, мойку или подзарядку. Кстати, о зарядке. В Эйконе использована новая 800-вольтовая проводная система, позволяющая «заправить» немаленький аккумулятор на 80% менее чем за 30 минут. Помимо того, есть беспроводная индукционная зарядка, хотя и не такая скоростная.
Как мощный электрокар тормозит Aicon преимущественно за счёт рекуперации. Но есть тут и дисковые тормозные механизмы. Однако диски вынесены из колёс в центр, к трансмиссии. Решение редкое, но оно уже применялось в некоторых спорткарах прошлого. Недостаток — высокие нагрузки на полуоси. Преимущество — снижение неподрессоренных масс, что весьма хорошо для комфорта, а в данном случае это ещё и возможность сделать колёса почти полностью закрытыми (охлаждать ведь там теперь нечего). А такие колёса улучшают аэродинамику. Audi говорит, что намерена построить ещё несколько шоу-каров, развивающих тему мобильности будущего и автономных систем Audi AI.