Казалось бы, Audi RS4 и атмосферные двигатели ― понятия неразделимые. Но это только для тех, у кого короткая память. Давний предок Audi RS2 и «эр-эс-четвёртая» первого поколения оснащались турбомоторами. И автомобиль нового поколения вернулся к истокам. Audi RS4 Avant (других типов кузова не будет) получил разработанный Porsche агрегат V6 2.9 c непосредственным впрыском и парой турбокомпрессоров, которым уже комплектуется Audi RS5. Отдача ― те же 450 сил и 600 Н•м. По умолчанию машина оснащается межосевым дифференциалом Torsen и восьмидиапазонным «автоматом» вместо прежнего семиступенчатого «робота».
Прироста по мощности в сравнении с восьмицилиндровым предшественником нет, но крутящий момент подскочил на 170 ньютон-метров. Добавьте сюда меньшую на 80 кг (1790 кг) снаряжённую массу, и станет ясно, почему преемник выстреливает до сотни на шесть десятых быстрее ― за 4,1 с. Максимальная скорость ― ограниченные электроникой 250 км/ч (с пакетом RS dynamic ― 280 км/ч). Среди конкурентов ― сплошь заднеприводные модели: двухпедальные седаны Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Verde (510 л.с., 3,9 с до 100 км/ч) и Cadillac ATS-V (470 л.с., 3,9 с), четырёхдверка BMW M3 с преселективным «роботом» (450 л.с., 4,1 с) и универсал Mercedes-AMG C 63 с «автоматом» (476 л.с., 4,2 с).
Изначально пятидверка получила более острое рулевое управление и пассивную спортивную подвеску с перенастроенными амортизаторами и укороченными пружинами. По сравнению со стандартными Авантами шасси занижено на 30 мм. В качестве опций доступны адаптивные стойки Dynamic Ride Control, активный задний дифференциал с электронным управлением и углеродокерамические тормоза. По умолчанию универсалу положены 19-дюймовые колёса из кованого алюминия, а за доплату можно получить 20-дюймовые.
Мировой дебют Audi RS4 Avant состоялся сегодня во Франкфурте. Приём заказов начнётся осенью 2017 года, а первые клиентские машины поступят к европейским дилерам в начале 2018-го. Стартовая цена в Германии ― 79 800 евро. На фоне немецких одноклассников сумма вменяемая. Так, BMW M3 с роботизированной коробкой передач стоит от 81 400 евро, а «автоматический» Mercedes-AMG C 63 T-Modell ― от 78 тысяч евро. Однако самые доступные «лошадки» предлагают Cadillac ATS-V и Giulia QV: за модификации с восьмидиапазонным «автоматом» в Германии нужно заплатить 69 900 и 75 200 евро соответственно.
История Роберт Есенов, Эмиль Вернер
Первым RS-автомобилем (сокращённо от renn sport — спортивные гонки) стал универсал Audi RS2 Avant, выпускавшийся с марта 1994-го по июль 1995 года. Над «заряженной» модификацией универсала Audi 80 Avant трудились не только инженеры Audi, но и Porsche. «Сердце» автомобиля — пятицилиндровый бензиновый мотор 2.2 с турбокомпрессором KKK. Агрегат, оснащённый двадцатью клапанами, развивал впечатляющие по тем временам 315 сил и 410 Н•м (уже с 3000 об/мин). По паспортным данным, пятидверка, укомплектованная шестиступенчатой «механикой», выстреливала до сотни за 5,4 с, а максимальная скорость равнялась 262 км/ч.
Тяга к обеим осям поступала через центральный дифференциал Torsen. Вдобавок задняя ось комплектовалась дифференциалом с принудительной блокировкой. По сравнению с обычными Авантами восьмидесятой серии у «эр-эсок» стояло заниженное на 40 мм шасси с более жёсткими амортизаторами и укороченными пружинами. Спереди были тормозные механизмы с 302-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами Brembo. Производством Audi RS2 Avant занимался завод в Цуффенхаузене, а всего было сделано 2908 автомобилей.
Весной 2000 года в Германии началось производство модели Audi RS4 Avant — первого автомобиля с подобным индексом. Удивительно, но преемник стал короче (4525 мм), а колёсная база уменьшилась (2607 против 2611 мм). Зато ширина достигла 1799 мм. Снаряжённая масса тоже увеличилась (до 1620 кг), но небольшой прирост нивелировался скачком по отдаче мотора. Шестицилиндровый мотор объёмом 2,7 л, оснащённый двумя турбокомпрессорами, выдавал аж 380 сил и 440 Н•м! Спурт до сотни у машины с шестиступенчатой ручной коробкой передач занимал всего 4,9 с, а максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч.
Подвеска с четырёхрычажной схемой спереди и двухрычажной сзади обрела спортивные пружины и амортизаторы, а также пересмотренную эластокинематику. Дорожный просвет в сравнении с донором сократился на 20 мм. В начальном богатом списке оснащения значились шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, кресла Recaro с комбинированной отделкой кожей и алькантарой, аудиосистема Bose. За год было сделано 6046 универсалов.
Модель Audi RS4 второго поколения показали публике на специальном мероприятии quattro Night в феврале 2005 года. Главная новость — шильдиком RS4 могли украсить не только универсал, но и седан с кабриолетом. На всех был доступен один двигатель — атмосферный V8 4.2 с непосредственным впрыском топлива. В активе алюминиевого агрегата было 420 «лошадей» и 430 Н•м, а трудился он в паре с шестиступенчатой «механикой». Набор 100 км/ч занимал у седана 4,8 с, а у кабриолета с универсалом — 4,9.
По сравнению с обычными «а-четвёртыми» тех лет у RS4 из алюминия были сделаны почти все элементы подвески (шасси занижено на 30 мм), передние крылья и капот. В зависимости от типа кузова снаряжённая масса варьировалась от 1650 до 1845 кг. Автомобили опционально оснащались активными амортизаторами Dynamic Ride Control с клапанным регулированием, углеродокерамическими тормозами, спутниковой навигацией и аудиосистемой Bose с десятью динамиками и функцией подавления салонного шума. Выпуск прекратили в 2008 году, всего было произведено 14 300 машин.
На Женевском автосалоне 2012 года дебютировала модель Audi RS4 новой генерации, которая выпускалась лишь в виде универсала Avant. «Заряженный» вариант был длиннее обычных грузопассажирских пятидверок Audi A4 на 20 мм (итого — 4719 мм), шире на 24 мм (1850) и ниже на 20 мм (1416). Подвеска отличалась пружинами и амортизаторами с иными характеристиками, геометрией, утолщёнными стабилизаторами поперечной устойчивости и менее податливыми сайлент-блоками. Острее было и рулевое управление с электроусилителем. В качестве опции предлагали регулируемые амортизаторы Dynamic Ride Control и активный задний редуктор.
Двигатель V8 4.2 FSI с непосредственным впрыском топлива, углом развала блока цилиндров 90 градусов, коваными коленвалом, шатунами и поршнями перекочевал с предшественницы. Но после доработки мощность подскочила до 450 сил (при прежнем крутящем моменте 430 Н•м). В паре с агрегатом трудился безальтернативный семидиапазонный «робот» S tronic с двумя мокрыми сцеплениями. Универсал снаряжённой массой во внушительные 1870 кг ускорялся до сотни за 4,7 с, а максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч. Производство Audi RS4 Avant серии B8 прекратилось в 2015 году, общий тираж составил 7000 машин.