Почему компания Audi выбрала новое имя Elaine для машины, которая выглядит в точности как представленный в апреле шоу-кар e-tron Sportback? Чтобы подчеркнуть изменения в начинке. Автомобиль получил продвинутый вариант «мозга» для автопилота zFAS и теперь может двигаться в автономном режиме уровня четыре по SAE. Конечно, это не Audi Aicon с его уровнем пять, но зато Elaine куда ближе к серии. Он предвещает второй массовый электромобиль марки (первым станет паркетник Audi e-tron, мелкосерийное купе R8 e-tron тут не в счёт).
Выбравшись на шоссе, водитель пятидверки может активировать highway pilot (это эволюция уже представленного автопилота traffic jam pilot) и отдать машине инициативу на скорости до 130 км/ч. При этом автомобиль способен не только двигаться в своей полосе, но и самостоятельно менять ряд, например, выйти левее для обгона и затем вернуться обратно.
Заметим, что седан Audi A8 скоро начнёт ездить автономно на скорости до 60 км/ч (там автопилот уровня три), хотя в виде опытов у «четырёх колец» были куда более быстрые беспилотные прототипы. Но то эксперименты. В серии, с учётом всех обстоятельств (вопросы безопасности и ответственности), немцы пока перестраховываются. Тем не менее концепт Elaine показывает, куда модель A8 двинется дальше.
Перспективы заманчивые. Концепт вычисляет маршрут с использованием данных сервиса HERE и прогнозирует эффективность поездки. В специальных зонах Audi AI Zone владельцы Elaine и других Audi будущего смогут оставлять машины и давать им команду на самостоятельную парковку (в том числе на многоуровневой стоянке), поездку на зарядную станцию или мойку.
Персональный помощник PIA (personal intelligent assistant) использует методы машинного обучения, чтобы лучше прогнозировать потребности водителя или пассажиров. Помощник запоминает типичные маршруты и заранее ищет места для парковки, настраивает климат-контроль, загружает персональные контакты и так далее. Вся информация обрабатывается на защищённых серверах в «облаке».
Чтобы взаимодействие водителя и автомобиля было более полным, компания разработала систему Audi Fit Driver. Это сенсоры на запястье, считывающие частоту сердечных сокращений, температуру тела и другие показатели. Если машина понимает, что человек испытывает стресс, она поменяет режим движения, окружающее освещение в салоне или настройки «климата», а вдобавок, как заправский тренер, предложит на центральном экране расслабляющую дыхательную гимнастику. Всё это богатство дополнено системой связи автомобиля с другими машинами и инфраструктурой типа Car-to-X. Она повышает осведомлённость автономной легковушки об окружающей обстановке, следовательно, и безопасность.