Ягуар всех обогнал. Британцы первыми в европейском премиум-сегменте вывели на рынок электрокроссовер. Jaguar I-Pace уже продаётся в Германии, его ценник достигает без малого 78 тысяч евро (за Range Rover Sport просят от 64 тысяч евро). Осенью мы ждём электрокар в России. Кто следующий? Скоро вдогонку пустится пятидверный Audi e-tron, о котором немцы рассказали подробности на техническом семинаре в стенах инженерно-исследовательского центра Siemens в Берлине. Чуть ли не самая важная информация ― кроссовер e-tron сможет проезжать на полной зарядке минимум 400 км, а в идеальных условиях и больше 500 км.
Такой запас хода обеспечивает литий-ионная батарея ёмкостью 95 кВт•ч, состоящая из 36 блоков, в которых уложены по 12 ячеек. Всё это плюс продвинутая система охлаждения (жидкостная и с пластинчатым теплообменником) весит 700 кг и занимает панель пола и часть пространства под задним сиденьем. Наполнять аккумуляторы энергией можно будет от обычной бытовой сети на 230 В, от 400-вольтовой трёхфазной сети (8,5 часов до полной зарядки) и от 150-киловаттного терминала с постоянным током. А ещё у модели e-tron будет встроенный генератор (мощностью 11 кВт или опционально 22 кВт), заряжающий батарею в движении.
Cерийный e-tron построен фактически с нуля и очень мало пересекается с другими Audi (по подвескам он брат «ку-седьмого»). В технике же будут какие-то пересечения с электромоделями Porsche. В отличие от концепта, финальный вариант пятидверки e-tron получит не три электромотора, а два. Да и мощность ожидается не такая высокая: по информации от издания Autocar, суммарно пара двигателей будет развивать 240 кВт, то есть 326 сил. Готовый к производству электрический кроссовер Audi e-tron дебютирует в конце августа 2018-го на Брюссельском автосалоне. Продажи стартуют до конца нынешнего года. А всего до 2025 года компания из Ингольштадта собирается выпустить ещё два электрокара.