Автомобили Audi на китайском рынке заметно популярнее своих немецких конкурентов под брендом BMW и Mercedes-Benz. В 2017 году фирма из Ингольштадта реализовала 549 117 машин, что соответствует 2,27% рынка. Автопроизводители из Мюнхена и Штутгарта готовы похвастаться 384 849 и 445 687 машинами (1,59 и 1,84% рынка соответственно). И в Audi не собираются останавливаться на достигнутом, потакая вкусам покупателей из Поднебесной. Немцы уже давно продают в Китае длиннобазные седаны Audi A4 и A6, которые недоступны в Европе и США, а теперь к ним добавится удлинённый кроссовер Audi Q5.
Штука в том, что в своём сегменте Audi Q5L ― редчайшее предложение. Ведь среднеразмерные премиум-кроссоверы на китайском рынке продаются с такой же колёсной базой, что и в остальном мире. И только «ку-пятый» предлагает клиентам прибавку в 88 мм, которая полностью пошли на увеличение пространства для ног задних пассажиров. В итоге расстояние между осями достигло 2907 мм, а общая длина кузова увеличилась на 92 мм, до 4755 мм. Для сравнения, по длине Audi Q5L превзошёл переростка класса Jaguar F-Pace (4731 мм), а по размеру колёсной базы обошёл старшеклассника Porsche Cayenne (2895 мм).
Китайским покупателям предложат кроссовер в пяти комплектациях и с одним двухлитровым турбомотором в двух вариантах форсировки. У базовых машин агрегат выдаёт 190 л.с., у версий подороже ― 252 силы. Вне зависимости от отдачи кроссовер оснащается семиступенчатым преселективным «роботом» S tronic и упрощённой полноприводной трансмиссией quattro ultra с многодисковой электрогидравлической муфтой для подключения задней оси. Производство модели по методу крупноузловой сборки наладят на совместном предприятии FAW-VW, а старт продаж в Поднебесной запланирован на лето 2018 года.