Сразу поясним заголовок: камеры вместо наружных зеркал (не в дополнение к обычным, а самостоятельные) очень часто встречаются на концепт-карах. Можно вспомнить мелкосерийную модель под названием Volkswagen XL1, выпущенную тиражом 250 экземпляров, тоже с камерами. На массовые автомобили никто ещё такие «зеркала» не ставил. Немцы уверяют: первым окажется электрический паркетник Audi e-tron. У «и-трона» по умолчанию наружные зеркала — классические, но в виде опции их можно будет заменить «камерными».
Законодатели в ряде стран (начиная с Японии) либо уже разрешили камеры-зеркала на серийных автомобилях, либо готовятся к подобному шагу. Выходит, следом за Audi мы наверняка увидим волну таких моделей. Камеры выводят картинку на дисплеи типа OLED (с органическими светодиодами), расположенные между дверьми и передней панелью. Через систему MMI настройки камер можно менять, исходя из условий (режимы «Шоссе», «Поворот» и «Парковка»).
Виртуальные зеркала помогли снизить коэффициент сопротивления воздуху до 0,28. Для кроссовера это феноменальный показатель. У самых современных моделей он равен 0,3-0,35 и лишь в редких случаях ниже (то есть лучше): 0,29 у Ягуара I-Pace и 0,24 у Теслы Model X (оба, что характерно, — электрокары). Благодарить за подобный результат можно и продуманную форму кузова «и-трона», и массу незаметных, но важных деталей. Например, практически плоское днище, прикрытое панелями спереди, в центре (тут прочная защита батареи) и сзади. В местах крепления панелей есть небольшие выемки, дополнительно снижающие сопротивление. Вдобавок на скорости выше 120 км/ч адаптивная пневмоподвеска опускает кузов на 26 мм, что тоже способствует обтекаемости.
Воздухозаборники в переднем бампере и воздуховоды за ними подводят поток к колёсным аркам таким образом, чтобы снижать завихрения. Даже колёсные диски были проработаны с точки зрения аэродинамики. Немцы подумали и о такой мелочи, как надписи на боковинах штатных шин (их размерность 255/55 R19). Буквы выполнены не выпуклыми, а вдавленными. Сами шины — с очень низким сопротивлением качению. И это ещё один вклад в общую экономию энергии.