Купеобразный собрат «ку-седьмого», кроссовер Audi Q8, дебютировал в Шэнчжене на мероприятии Audi Brand Summit. Как и для многих компаний, для фирмы из Ингольштадта Китай — крупнейший единичный рынок. Именно здесь публике впервые показали автомобиль, построенный по мотивам пары одноимённых концептов.
В основе новой модели лежит платформа MLB второго поколения (двухрычажка спереди, многорычажка сзади). Все версии Q8 оснащены постоянным полным приводом quattro с механическим межосевым дифференциалом, распределяющим в нормальных условиях тягу в соотношении 40:60 (передняя ось/задняя ось). «В базе» установлены управляемые амортизаторы, а за доплату можно получить адаптивную пневмоподвеску с регулировкой жёсткости и возможностью увеличения клиренса на 90 мм. В исходное оснащение входит рулевое управление с прогрессивной характеристикой. Опция — полноуправляемое шасси с углом отклонения задних колёс до пяти градусов. На малых скоростях система сокращает диаметр разворота, на высоких — повышает стабильность.
Значительная часть начинки Q8 известна по «ку-седьмому», зато дизайн интерьера тут «моложе». Он близок к салонам легковушек A6, A7 и A8. Управление MMI touch response означает минимизацию количества реальных кнопок. Они заменены виртуальными с тактильным откликом в виде вибрации экрана. Есть распознавание голоса. Мультимедийная система MMI navigation plus, в которую входит модуль связи Audi connect с поддержкой стандарта LTE Advanced и хот-спотом Wi-Fi, во всех комплектациях будет стандартной в Германии. Также новая «кушка» предложит ряд функций на базе связи Car-to-X (используется информация из интеллектуальной сети машин Audi).
Немцы заявили, что все силовые установки «ку-восьмого» будут включать в себя умеренную гибридную систему. Она состоит из 48-вольтовой сети и стартер-генератора с ременным приводом. На торможении этот агрегат способен рекуперировать кинетическую энергию, выдавая мощность до 12 кВт. Так заряжается тяговая литиевая батарея для последующего ускорения.
Другие интересные особенности: удалённый парковочный ассистент и система автоматического заезда и выезда из гаража (с 2019 года), активируемая со смартфона. Кстати, в зависимости от комплектации помощники водителя «ку-восьмого» полагаются на пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер.
Выпускать «ку-восьмой» будут в Словакии. На нашем рынке автомобиль появится осенью, примерно в то же время, что и в Европе. Позднее на свет должна появиться вариация Audi SQ8. Официальных данных по ней нет, но можно предположить техническое сходство с кроссовером SQ7, который оснащён мотором 4.0 TDI (435 л.с., 900 Н•м) с системой электрического наддува. По неофициальным же данным, в 2019 году может выйти и «горячая» версия RS Q8 с гибридной силовой установкой либо с обычной «битурбовосьмёркой» 4.0 мощностью 640–660 сил.