Компания Audi принялась за интенсивное обновление модельного ряда, а среди ближайших дебютантов — пятидверка A1 Sportback второго поколения. Мы уже видели эту машину замаскированной, на шпионских кадрах. А теперь сама фирма чуть-чуть приоткрыла внешность и интерьер субкомпактного хэтчбека. Старт тизерной кампании указывает на близость премьеры, хотя точная дата не названа.
Известно, что выпуск нового поколения хэтча A1 будет переведён из Брюсселя в испанский Марторель. Модель лишится трёхдверной версии. Зато пятидверку можно будет индивидуализировать за счёт контрастной крыши, аппликаций, спойлеров разного цвета и множества особых исполнений (может быть, Ингольштадт снова использует идею с пакетом Active).
Переход с платформы PQ25 на модульную MQB позволит хэтчу сбросить снаряжённую массу и освежить техническую начинку. Ожидается адаптивное шасси с переключателем режимов Drive Select. Полный привод, который сейчас можно увидеть на «заряженном» Audi S1, будет распространён и на более слабые версии как опция. Модель Audi A1 получит свою вариацию интерфейса MMI Touch и цифровую приборку Virtual Cockpit.
По неофициальным данным, с начала продаж пятидверке будет доступен лишь один литровый турбомотор с отдачей 115 л.с. и 200 Н•м (вместо 95-сильного), способный разогнать субкомпакт с места до сотни за 9,8 с. В начале 2019 года к нему добавится агрегат 1.5 TFSI (150 л.с., 250 Н•м) с сажевым фильтром и дезактивацией части цилиндров. Бензиновый 192-сильный мотор 1.8 будет заменён на двухлитровый с двумя вариантами форсировки: на 200 л.с. в простом А1 и на 265 л.с. в версии S1 вместо нынешней 231 «лошадки». Гибридные варианты тоже есть в планах, но их сделают позднее. Кроме того, на стадии обсуждения находится 300-сильный хот-хэтч RS 1.
Update
Бельгийское издание autotijd.be опубликовало утекшие в Сеть снимки нового субкомпакта от Audi, который должен быть раскрыт в считанные дни. Жёлтый автомобиль на кадрах: A1 40 TFSI, а серый — A1 35 TFSI, оба — с пакетом S Line. В первом случае мотор (числа предварительные) — это двухлитровая «турбочетвёрка» с отдачей 200 сил ровно (и 320 Н•м), а во втором — агрегат 1.5 TFSI (150 л.с., 250 Н•м). На показанных образцах старший мотор совмещён с «роботом», а младший с «механикой», но должны быть и другие сочетания.