Временный генеральный директор Audi Абрахам Шот, министр транспорта Германии Андреас Шейер, министр по цифровым вопросам Дороти Бэр, технический директор авиационного гиганта Airbus Грация Виттадини и мэр Ингольштадта Кристиан Лёзель подписали соглашение о намерениях по запуску проекта Urban Air Mobility в Ингольштадте. Он предусматривает создание единой автоматизированной системы мобильности в трёх измерениях. Проект является частью инициативы ЕС по развитию «интеллектуальных городов».
В марте прошлого года студия Italdesign (дочерняя компания Audi) и Airbus представили проект воздушного такси Pop.Up Next. Пассажирские капсулы должны перемещаться в двух средах за счёт подсоединения по очереди то к наземной беспилотной тележке, то к автоматическому воздушному модулю. Тот проект партнёры и попытаются воплотить в металле. Заметим, мысль о стыковке автономных платформ и обитаемых капсул не нова. Разнообразных летающих автомобилей, предполагающих всё же взлёт с аэродромов, тоже в мире было построено немало. Но скрестить эти идеи в одной системе ещё никому не удавалось. У Ингольштадта есть шанс оказаться первым.
Бонус
Обычные вертолёты, перевозящие состоятельных клиентов между городом и аэропортом, тоже можно считать воздушным такси. Но в мире идут разработки техники, специально предназначенной для такой роли. В частности, в январе 2018 года фирма Airbus показала в действии полномасштабный прототип такси-беспилотника с электрическим приводом. По сути это небольшой конвертоплан.
Электрические аппараты вертикального взлёта Uber должны стартовать с крыш небоскрёбов. Ключевым вопросом будет проработка безопасности. После недавней трагической аварии с автономной машиной — больная тема для Убера. В 2020 году планируются тесты такой системы в Дубае и Далласе, а в 2025-м должна начаться обычная эксплуатация. В проекте участвует фирма Bell Helicopter, как несложно догадаться, ответственная за сам аппарат.