Audi a8. Сейчас самый дорогой седан A8 L с мотором W12 6.3 без учёта опций стоит девять с половиной миллионов рублей. Прикинуть наценку за спецверсию позволяет Mercedes-Maybach S-класса, который в среднем на два миллиона дороже стандартной длиннобазной модификации.

Седан Audi A8 обзаведётся люксовой версией Horch

Кирилл Васильев, . Фото Драйва и фирм-производителей

Сейчас самый дорогой седан A8 L с мотором W12 6.3 без учёта опций стоит девять с половиной миллионов рублей. Прикинуть наценку за спецверсию позволяет Mercedes-Maybach S-класса, который в среднем на два миллиона дороже стандартной длиннобазной модификации.

Источники издания Automotive News в Audi сообщают, что принадлежащая фирме марка Horch, замороженная после Второй мировой войны, может быть возрождена в ближайшие годы. Речь идёт не об отдельной линейке автомобилей, а об особых версиях седана А8, которые будут представлены вместе с рестайлингом через два-три года. Если 12-цилиндровые автомобили, паче чаяния, не сохранятся в линейке, то Хорьхами будут топ-модели с двигателем V8.

Присмотритесь: из-за разной высоты буквы на логотипе Horch образуют зубцы геральдической короны.

Предполагается, что A8 Horch получит особое оснащение, а внешне будет идентифицироваться дизайном колёс и соответствующими шильдикам. Предположительно, Horch не будет дополнительно растягиваться, что концептуально отличает от S-Майбаха. И речь пока идёт лишь о флагманском седане, но не исключено, что именными могут стать и младшие модели. Например, у Шкоды под Laurin&Klement забрендированы Yeti, Octavia, Kodiaq и Superb.

Ещё одна отличительная черта Хорьхов — крылатый маскот на капоте. Ждать его на спецверсии A8 едва ли стоит: не позволят современные требования безопасности пешеходов.

Марка Horch хорошо известна коллекционерам по всему миру, в основном благодаря представительским автомобилям 1930-1940 годов, но массовой публике придётся объяснять, что это такое. В своё время DaimlerChrysler столкнулся с такой же задачей при попытке воскресить Maybach. Возможно, Audi не потребуется столь же массированная пиар-поддержка, поскольку Horch не запускается как отдельный бренд. Мы с вами можем потихоньку готовиться.

Двухцилиндровый мотор первого Хорьха развивал до пяти сил. Располагался спереди, а задние колёса приводились с помощью кожаного ремня.

Инженер и предприниматель Август Хорьх создал фирму Horch & Cie. Motorwagen Werke в 1899 году. Десять лет спустя он был вынужден её покинуть из-за конфликта с советом директоров. Открывая новую компанию, он не мог по закону использовать собственную фамилию, созвучную императиву глагола hören — слушать. Повелительное «слушай!» он перевёл на латынь — так появилась Audi. До 1932 года Horch и Audi существовали параллельно, пока не объединились под «четырьмя кольцами» компании Auto Union — по иронии судьбы, с Августом Хорьхом в качестве предправления.

Два Хорьха с индексом 830: лимузин и седан-кабриолет.

В составе «Авто Юниона» фирма Horch прославилась как производитель роскошных автомобилей. Яркими представителями эпохи были Хорьхи серии 830 с первым в Европе V-образным восьмицилиндровым двигателем. Это были одни из самых дорогих легковушек своего времени: в зависимости от кузова цена превышала десять тысяч рейхсмарок. Столько стоили два Мерседеса W143, как у Штирлица в фильме. Что характерно, в книге он ездил на Хорьхе.

Один из 28 кабриолетов Horch 12 Typ 670 представлен в музее Audi в Ингольштадте. При объёме 6031 см³ двигатель V12 развивал 120 л.с. и мог разогнать автомобиль массой 2300 кг до 140 км/ч.

Правда, в то же время массово выпускалась серия 930. И хотя она тоже была восьмицилиндровой, в иерархии моделей занимала место ниже «восемьсот тридцатой». Особняком стоит Horch 12 серии 600 и 670 c мотором V12 объёмом свыше шести литров. Похоже, по задумке маркетологов Audi, с такими машинами и должен ассоциироваться седан A8 в топовой комплектации.

В музее техники Вадима Задорожного целый парк Хорьхов. Самый фотогеничный в условиях музея — кабриолет Horch 930S 1939 года. Кстати, этот кузов был унифицирован с моделями Audi и Wanderer.

Интересно, как концерн Volkswagen будет разбираться с имперским наследием бренда. До самого крушения Третьего рейха Хорьхи пользовались большой популярностью у высшего руководства Германии и военного командования. После победы союзников фирма фактически прекратила свое существование, а множество автомобилей попали в Советский Союз в качестве трофеев. Сегодня немало машин представлено в российских частных коллекциях. Можно даже сказать, наша целевая аудитория вполне подготовлена к возвращению марки.

Исполнение Mercedes-Maybach весьма успешно. В России из 1100 проданных за первое полугодие 2018-го S-классов больше трети — Майбахи. Для справки, за тот же период реализовано всего 180 седанов А8.

Что касается одиозного прошлого, то марке Mercedes-Benz не сильно помешало огромное количество фотографий с фюрером. Да и вытащенный на свет в конце 1990-х Maybach во время войны тоже не плюшки пёк. И провал воскрешённого бренда точно не связан с репутацией, а скорее с бестолковой продуктовой политикой. Да и провалом это язык уже не поворачивается назвать после чудесного превращения марки в популярное название для топовых Мерседесов. Похоже, в Audi учатся на чужих ошибках и сразу перешли к последнему этапу.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...