Прогнозируя двигатель у новых S6 и S7, мы сулили им разработанный Porsche бензиновый агрегат V6 2.9 c непосредственным впрыском и парой турбокомпрессоров как на RS4. И действительно, для США, Азии и Ближнего Востока подготовлена именно такая версия, причём дополненная 48-вольтовой умеренной гибридной системой. Отдача оказалась та же, что на RS4 и RS5, — 450 л.с. и 600 Н•м. А вот дома, в Европе, модели S6 и S7 теперь будут дизельными.
Новые «эски» переняли рецепт у паркетника SQ5 TDI и обзавелись мотором V6 3.0 TDI с электрическим компрессором, турбокомпрессором и 48-вольтовой системой mild hybrid. На паре S6/S7 этот дизель выдаёт 349 л.с. и 700 Н•м (2500–3100 об/мин), на две «лошадки» выше, чем на кроссовере SQ5 TDI при том же крутящем моменте. С таким агрегатом седан S6 набирает первую сотню с нуля за 5,0 с, а универсал S6 Avant и хэтчбек S7 Sportback — за 5,1 с.
Разумеется, вся троица получила перенастроенную подвеску с занижением на 20 мм у S6 и на 10 мм у S7. Но теперь в виде опции «эскам» доступна пневмоподвеска. Обе (и «стальная» и «пневмо») — с адаптивными амортизаторами. Вдобавок «эскам» инженеры подарили рулевой механизм с переменным передаточным отношением и заднюю управляемую ось. На малой скорости задние колёса поворачиваются на угол до пяти градусов в направлении, противоположном передним, ради уменьшения радиуса разворота, а на высокой скорости — до двух градусов в том же направлении, что и передние, для лучшей стабильности.
Кроме того, здесь внедрена система контроля тяги, реагирующая на поворот руля. На скоростных дугах тормоза слегка «прижимают» разгруженные, внутренние колёса ещё до того, как те начнут терять сцепление с асфальтом. Вообще же, за массу настроек отвечает электронная система шасси ECP, управляющая среди прочего и задним рулевым механизмом, и спортивным дифференциалом, перераспределяющим тягу между задними колёсами в поворотах.
Динамику бензиновых вариантов S6/S7 немцы пока не раскрыли. Напомним, что прошлое поколение S6/S7 комплектовалось битурбовосьмёркой 4.0 (450 л.с., 550 Н•м после рестайлинга 2014 года). Разгон с нуля до ста у седана занимал 4,4 с. Ныне можно надеяться на улучшение этого параметра, ведь мотор V6 2.9 легче, чем V8, а крутящий момент у него выше. В продаже в Европе новые «эски» появятся нынешним летом.
Дополнение
В России S6 и S7 появятся в начале 2020 года с бензиновым мотором V6 2.9 на 450 сил.