Относительно доступный, а значит, массовый батарейный хэтчбек на платформе MEB появится как минимум у четырёх брендов VW Group. У Фольксвагена это ID, у Сеата — el-Born, у Audi — AI:ME, а Skoda пока отмалчивается. Все электрокары — ещё концепты, которые в официальных сводках подаются как самостоятельные, не связанные между собой модели, будто квартета (или картеля?) не существует. Однако уши ID торчат в «мобильности для мегаполисов будущего» отовсюду.
Объявлено, что один электромотор, расположенный на задней оси, выдаёт 125 кВт (170 л.с.) — столько же было у концепта ID. Audi объясняет: экстремальные ускорения, высокие скорости в поворотах, максималка на хайвее и поездки на большие расстояния — не про AI:ME и вообще «устарели». Концепт рассчитан на диапазон от 20 до 70 км/ч, и батареи ёмкостью 65 кВт•ч для этого достаточно. Компоненты взяты у «сестринских моделей Audi». Запас хода (главный показатель электрокара) просто не назван.
И вот почему. Компания считает, что AI:ME — не личный электромобиль, а машина по вызову, ведь в моде краткосрочная аренда. Под неё заточено трио концептов (четвёртый покажут осенью во Франкфурте). Audi AIcon — как «бизнес-джет для дальних поездок», Audi PB18 e-tron — «для случайного визита на гоночную трассу», AI:ME — идеальный городской компаньон, «третье место» после дома и работы. На борту имеются «трёхмерный OLED-монитор», который контролируется «движением глаз», и очки-дисплеи виртуальной реальности для пассажиров.