Наиболее производительная версия седана Audi A8 — S8 — раскрылась в Сети. Как и предполагалось, она получила битурбовосьмёрку 4.0, разделяемую с такими собратьями по концерну, как Porsche Panamera и Bentley Continental GT V8 (несомненно, со своей спецификой и своими настройками).
В ингольштадтском экспрессе этот мотор выдаёт 571 л.с. и 800 Н•м. Для сравнения, в S8 прошлого поколения было в запасе 520 л.с. и 650 Н•м, а на исполнении S8 plus 605 л.с. и 750 Н•м (с овербустом). Разгонная динамика пока не раскрыта. Максималка в 250 км/ч по традиции ограничена электроникой. Любопытно: ряд последних «эсок» для европейского рынка (например, сёстры S6 и S7 Sportback) перешли на дизельную тягу, а флагман марки эта участь миновала.
Чем ещё может похвастать новый седан S8? Агрегат V8 дополнен 48-вольтовой умеренной гибридной системой, экономящей до 0,8 л/100 км. Также в «эс-восьмой» использованы активная электромеханическая подвеска со сканирующей фронтальной камерой, полноуправляемое шасси, спортивный задний дифференциал с векторизацией тяги. Полный привод подразумевается по умолчанию.
Список помощников начинается с адаптивного круиз-контроля c функцией Stop & Go. Cистема связи с дорожной инфраструктурой Car-to-X показывает на приборке отсчёт до переключения светофора в городах, где это поддерживается. В продажу в Европе Audi S8 поступит к концу нынешнего года. Цены ещё не названы, но журнал Auto Bild прогнозирует примерно 120 000 евро. Российский офис компании на момент публикации был недоступен для комментариев.