Спустя ровно год после анонса второго поколения Audi Q3 представлена ещё одна разновидность, Q3 Sportback, — само собой, как очередной «купе-кроссовер». Хотя это хэтч с заниженной на три сантиметра и чуть более покатой, чем у исходника, крышей. Выбор названия говорит не только о скромном объёме доработок, но и напоминает, что индекс Q4 зарезервирован за перспективным электромобилем, который должен примкнуть к линейке e-tron.
Пока новый Q3 не доехал до России, можно сравнить Sportback разве что с соплатформенным Тигуаном, который по ощущениям просторнее. И всё же машина не кажется тесной, что неудивительно: со сменой поколений Q3 заметно подрос. Покатая крыша лояльна к пассажирам среднего роста. Но человек под 180 см сидит почти без запаса над головой. Диван разделён на две неравные части, которые можно двигать в продольном направлении. Однако диапазон перемещений сокращён на два сантиметра по сравнению с Q3, чтобы на отодвинутых до упора сиденьях пассажиры не подпирали потолок.
Интерьер унифицирован для всего семейства Q3. На развёрнутой к водителю центральной консоли сохранён блок управления климатом с физическими кнопками и ручками. Топовое мультимедийное устройство MMI navigation plus по возможностям не уступает комплексам в старших Audi. Предусмотрена система голосового управления, воспринимающая команды в свободной форме. Картографию и онлайн-сервисы обеспечивает фирма HERE.
Первыми на рынок выйдут двухлитровые Спортбеки. Простейший дизельный (150 л.с.) бывает переднеприводным и с «механикой», прочие версии оснащаются семиступенчатым «роботом» S tronic и муфтой в приводе задних колёс. Чуть позже добавится бензиновый двигатель 1.5 TSI с изменяемой геометрией рабочего аппарата турбокомпрессора и системой отключения двух цилиндров при частичных нагрузках. Технологичный мотор станет частью микрогибридной установки со стартер-генератором под отдельную 48-вольтовую сеть с литий-ионным аккумулятором.
В России Sportback появится не ранее 2020 года, но уже известно, что альтернативы «роботу» S tronic не предусмотрено. Да и набор силовых агрегатов будет иным: базовым станет бензиновый турбомотор 1.4 TFSI (150 сил), которому положен привод на передние колёса. Более мощный 2.0 TFSI (180 л.с.) сочетается только с полным приводом. Впоследствии не исключено и появление 150-сильного двухлитрового турбодизеля.
По умолчанию Q3 Sportback оснащается рулевым управлением с прогрессивной характеристикой, а в качестве альтернативы стандартной подвеске можно заказать спортивную без доплаты. Опционально будут предложены адаптивные амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Настройки принудительно задаются в индивидуальном режиме системы drive select или автоматически — одной из заводских программ: Auto, Comfort, Dynamic, Efficiency или Offroad.
Об успехах лидирующего в сегменте Лексуса NX (7172 проданных автомобиля в 2018-м) Audi мечтать не приходится. На старенький Audi Q3 за это время польстились только 1673 покупателя. Но с земляками можно и побороться. При разумной цене реально догнать не только GLA (2443 штуки в прошлом году), но и BMW X1 (2742), выступающий при поддержке более дорогого, но менее практичного «икс-второго» (849). Правда, 2019-й для Q3 заведомо провален: в первом полугодии реализовано всего 70 уже снятых с производства «кушек», а новое поколение появится у дилеров ближе к октябрю.