Активную электромеханическую подвеску с функцией прогнозирования на модели Audi A8 немцы представили ещё до выхода седана в свет. Она не сразу появилась на нынешнем поколении «а-восьмой», хотя журналистам дали поездить на прототипах с такой системой. И вот теперь эта диковинка добавлена в каталог как опция. В частности, в России «предиктивная» активная подвеска на «а-восьмых» будет доступна с августа по цене 382 356 рублей.
Данная электромеханика не только активно подавляет крены (в режиме Dynamic при поперечном ускорении 1g крен снижается с пяти до двух градусов). Она ещё отрабатывает неровности, предсказывая необходимую артикуляцию рычагов по показаниям фронтальной камеры (та передаёт данные 18 раз в секунду). Активная подвеска рассчитывает, какое усилие нужно приложить к рычагам, чтобы компенсировать нагрузки от неровностей, снижая тем самым колебания кузова.
Электромоторы способны поднимать и опускать кузов на 85 мм от среднего положения всего за полсекунды, причём независимо с каждой из четырёх сторон. В задачи этой системы входит и откренивание: в режиме Comfort plus на входе в поворот электромеханика наклоняет кузов внутрь поворота на угол до трёх градусов, что снижает поперечные нагрузки на водителя и пассажиров. Эта же система подавляет продольную раскачку при разгонах и торможениях.
В России новая «а-восьмая» пока представлена с тремя моторами: дизелем 45 TDI (3.0, 249 л.с., 600 Н•м) от 6 150 000 рублей; бензиновыми 55 TFSI (3.0, 340 л.с., 500 Н•м) от 6 245 000 и 60 TFSI (4.0, 460 л.с., 660 Н•м) от 7 860 000. Все цены указаны за седан со стандартной колёсной базой. Длиннобазные версии дороже на 520-830 тысяч. А через некоторое время к нам должен прийти «заряженный» вариант Audi S8 нового поколения (4.0, 571 л.с. и 800 Н•м) на котором предсказывающая электромеханическая подвеска является стандартным оснащением.