В названии новой модели из Ингольштадта — Audi A1 citycarver («городской резчик, гравёр») — содержится намёк на преимущественно городскую эксплуатацию. И всё же авторы хэтчбека уточняют: «Машина чувствует себя как дома и в городе, и на просёлках, и на слегка пересечённой местности». Почему же тогда приподнятый Audi A1 Sportback не стал по традиции марки Олроудом, как мы ожидали? Увы, немцы ни слова не говорят о полном приводе.
Зато дорожный просвет увеличен. Точное значение компания не приводит, но отмечает, что по сравнению с обычными A1 клиренс прибавил примерно четыре сантиметра. Из них 35 мм получены за счёт лифта подвески и ещё несколько миллиметров добавлено за счёт шин. К слову, у Ситикарвера они по умолчанию 16-дюймовые, тогда как обычный хэтчбек A1 в младших комплектациях обладает 15-дюймовыми.
Немцы не уточнили моторную линейку Ситикарвера, видимо, подразумевая её перенос с обычного «а-первого». А ему доступны двигатели 1.0 (95 л.с., 175 Н•м и 116 л.с., 200 Н•м), 1.5 (150 л.с., 250 Н•м) и 2.0 (200 л.с., 320 Н•м), с передним приводом и различными коробками передач («механика» и «робот»). К услугам водителя — ассистент парковки и адаптивный круиз-контроль, мониторинг полосы движения и обнаружение пешеходов с велосипедистами. При заказе пакета Dynamic добавляются тормозные диски со спортивными красными суппортами, система управления режимами движения Audi drive select (четыре программы), звуковой актуатор (синтетический звук двигателя) и амортизаторы с электронной регулировкой.
Добавим, что в первом поколении «а-первого» вседорожной модификации не было, но полный привод появлялся, на заряженных версиях. Совместить одно с другим компании, видимо, помешало опасение внутренней конкуренции. Ведь теперь в модельной линейке четырёх колец есть субкомпактный кроссовер Audi Q2, а у него полный привод присутствует. По размерам, к слову, эти родственники очень близки: длина «ку-второго» составляет 4,19 м, а Ситикарвера — 4,04, колёсная база кроссовера — 2595 мм, а хэтчбека — 2563 мм. Жаль, до российского рынка ни Q2, ни A1 не добрались. Заказы на Audi A1 citycarver в Европе начнут принимать в августе. Первые машины в салонах дилеров появятся осенью.