Компания Audi подготовила концепт, предвещающий модель на новой электрической платформе Premium Platform Electric (PPE), разрабатываемой совместно с Porsche. Электрокар мелькнул на серии тизеров рядом с другими батарейными легковушками из Ингольштадта. Во всех случаях картинка или размыта, или сильно затемнена.
Напомним, что к 2025-му в гамме Audi должно быть 20 электрокаров. Они будут использовать четыре платформы. Это адаптированная MLB Evo (Audi e-tron и e-tron Sportback), J1 (ранее всплывавшая как e-platform — это Porsche Taycan и Audi e-tron GT), MEB (на ней базируются Audi Q4 e-tron и AI:ME, плюс целая когорта моделей концерна VW разных марок, начиная с Фольксвагена ID.3 и будущие батарейные легковушки Форда), наконец, та самая платформа Premium Platform Electric.
Из особенностей PPE стоит отметить задний электромотор в начальных моделях, возможность создания полноприводных вариантов за счёт добавления электромотора спереди, 800-вольтовую бортовую систему, способность заряжаться от «быстрой» колонки с мощностью до 350 кВт, несколько аккумуляторов на выбор с запасом хода около 500 км в старших версиях, передаёт издание Motor1.com.
Состоится ли премьера концепта в нынешнем году или только в 2020-м — неясно. Зато известно, что серийный автомобиль Audi на этой основе выйдет в свет лишь в 2021-м (скорее, ближе к концу 2021-го). И одной моделью на PPE в Audi не ограничатся, их будет несколько: от лифтбеков до кроссоверов. А в фирме Porsche эту же «тележку» PPE подарят второму Макану.
Но и этого мало. По информации издания Automotive News, группа Volkswagen начала переговоры с другими автопроизводителями о совместном использовании PPE, и якобы уже проявлен интерес со стороны неназванных фирм. Цель: разделить расходы на разработку, развитие и внедрение новой архитектуры, равно как и уменьшить стоимость компонентов, задействовав эффект масштаба. Ведь чем больше автомобилей выпускается на одной платформе, тем ниже затраты в производстве, в расчёте на каждый экземпляр. Партнёрами в данном случае могут оказаться кто угодно, от Макларена до Maserati, которым не избежать перехода к электрической эре. Немцы пока не раскрывают, с кем обсуждают потенциальную кооперацию.