В 2017 году Ингольштадт выпустил лимитированную серию заднеприводного дорожного купе Audi R8 V10 RWS (999 экземпляров). Теперь тот эксперимент признан удачным, так как компания Audi построила новую моноприводную вариацию «эр-восьмой», R8 V10 RWD, и на этот раз сделала её обычным постоянным элементом модельного ряда.
Атмосферный агрегат V10 5.2 FSI развивает тут 540 л.с. и 540 Н•м, это меньше, чем у базовой полноприводной сестры R8 (570 л.с. и 550 Н•м). Тяга на задние колёса переправляется через семиступенчатый «робот» S tronic и механический дифференциал повышенного трения. Разгон купе R8 V10 RWD с нуля до сотни занимает 3,7 с (на 0,3 с хуже полноприводной версии), максималка составляет 320 км/ч (на 4 км/ч ниже, чем у купе R8 V10 quattro). Вариация R8 V10 RWD Spyder до сотни разгоняется за 3,8 с (на 0,3 с хуже, чем Spyder quattro), а максималка у неё равна 318 км/ч (тоже ниже на 4 км/ч).
Немцы уверяют, что в спортивном режиме системы стабилизации R8 RWD позволяет выписывать дуги в управляемом заносе. В общем, машина для особых поклонников, которые оценивают модели не по разгону до сотни. Чтобы подчеркнуть отличие вариантов RWD от версий с полным приводом, придумана своя окраска трёх боковых лезвий: верхнее (у купе) — Mythos Black, среднее (у купе и родстера) — в цвет кузова, нижнее (на пороге) — глянцево-чёрная. Чёрный глянец достался сплиттеру, порогам и диффузору. Кроме того, купе положена углепластиковая отделка интерьера, а родстеру — пакет глянцево-чёрного декора внутри.
Модель R8 V10 RWD выпускается на заводе Böllinger Höfe в Неккарзульме, в основном, вручную. Такие машины будут доступны в Европе в начале 2020 года. Цена купе в Германии от 144 000 евро (10,17 млн рублей), что на 22 000 евро дешевле, чем базовое полноприводное купе R8. Собрат Spyder RWD стартует с 157 000 евро (аналогично на 22 000 ниже, чем просят за исходный спайдер R8 с полным приводом). Напомним также, что в России сейчас никакие «эр-восьмые» не представлены.