Компания Audi предложила юбилейный пакет Anniversary package 25 years of RS для моделей TT RS Coupe, RS 4 Avant, RS 5 Coupe/RS 5 Sportback, RS 6 Avant и RS 7 Sportback. Посвящён он, как нетрудно догадаться, 25-летию RS-моделей, которое празднуется в нынешнем году. Ведь родоначальник всех «эрэсок», универсал Audi RS2 Avant, появился весной 1994-го.
В салоне пакет 25 years of RS также подражает родоначальнику линии RS, что означает чёрный интерьер и кобальтово-синие акценты повсюду: от пола до кресел и руля (нулевая метка). В самих сиденьях на TT RS, RS 4 и RS 5 скомбинированы кожа наппа с алькантарой, а в RS 6 и RS 7 применена кожа Valcona с перфорацией. Стоимость «праздничного набора» в Германии колеблется от 9350 евро (TT RS) до 14 500 евро (RS 6/RS 7). Напомним, что под капотом спорткара TT RS находится турбомотор 2.5 (400 л.с., 480 Н•м), собратья RS 4 и RS 5 используют агрегат V6 2.9 (450 л.с., 600 Н•м), а RS 6 и RS 7 — турбовосьмёрку 4.0 TFSI (600 л.с., 800 Н•м) с умеренной гибридной системой в придачу. Никаких доработок в силовых установках пакет 25 years of RS не предусматривает.
История
Модель Audi RS2 Avant была создана в кооперации Audi и Porsche в 1994 году на основе универсала 80 Avant, а выпускалась на заводе Porsche в Цуффенхаузене, пригороде Штутгарта. Автомобиль был оснащён 20-клапанной рядной турбопятёркой 2.2, развивавшей 315 л.с. и 410 Н•м. Она сочеталась с шестиступенчатой «механикой» и постоянным полным приводом на основе центрального дифференциала Torsen, плюс на задней оси стоял дифференциал с принудительной блокировкой (она могла активироваться на малых скоростях, например, при начале разгона). Паспортное время ускорения до сотни составляло 5,4 с, но фактические замеры показывали лучшие числа (4,8-5,3 с). Максималка равнялась 262 км/ч.
Шасси было не просто занижено на 40 мм, но заметно перекроено (поперечные рычаги из листового металла были заменены на литые). Автомобиль получил 17-дюймовые диски в дизайне от Porsche, зеркала от Porsche 993, усиленную тормозную систему с маркировкой Porsche и четырёхпоршневыми суппортами Brembo, а также передними дисками диаметром 304 мм (при запуске), которые вскоре заменили на 322 мм. Была перенастроена АБС, которая срабатывала очень поздно, перед самой блокировкой. Кресла Recaro в коже или сочетании кожи с алькантарой дополняли антураж. В тестах журнала Autocar автомобиль показал разгон с места до 30 миль/ч (48 км/ч) за 1,5 с. И это было быстрее, чем разгонялись до 48 км/ч суперкар McLaren F1 и болид Формулы-1 того времени. За год и четыре месяца было построено 2908 таких универсалов.