Audi e-tron. Замкнутый цикл по какому-либо компоненту батареи означает экономию ресурсов, закупаемого извне сырья, а также снижение выбросов углекислого газа, которые обычно сопутствуют добыче необходимых соединений и их переработке в конечный продукт. Audi намерена стать полностью «углеродно-нейтральной» компанией к 2050 году.

Фирма Audi испытала замкнутый цикл кобальта и никеля

Леонид Попов, . Фото: Audi

Замкнутый цикл по какому-либо компоненту батареи означает экономию ресурсов, закупаемого извне сырья, а также снижение выбросов углекислого газа, которые обычно сопутствуют добыче необходимых соединений и их переработке в конечный продукт. Audi намерена стать полностью «углеродно-нейтральной» компанией к 2050 году.

Компании Audi и Umicore успешно завершили тестовую фазу необычного проекта: восстановления более чем 90% кобальта и никеля из старых тяговых аккумуляторов для повторного использования этих веществ, опять же, в батареях для электрокаров (в электродах в частности). В пилотном проекте партнёры препарировали блоки от опытных прототипов кроссовера Audi e-tron. В перспективе при условии тиражирования технологии речь пойдёт о переработке (по меньшей мере по кобальту и никелю) аккумуляторов с серийных машин, отслуживших свой век. И эта технология ещё будет эволюционировать, заверили немцы.

Тема переработки старых аккумуляторов поднимается в промышленности всё чаще, и первые проекты такого плана уже вовсю развиваются. Над восстановлением старых батарей от электромобилей, равно как над их использованием в других амплуа или разборкой с извлечением ценных материалов, трудится Nissan. Замкнутым циклом для тяговых аккумуляторов давно уже озаботилась Toyota. Группа BMW прошлой осенью создала консорциум по развитию и внедрению устойчивой «жизненной цепочки» для тяговых батарей, включая их разборку для вторичного использования материалов. К слову, две последние фирмы в данном вопросе кооперируются с тем же бельгийским специалистом Umicore.

Ингольштадт заодно напомнил, что в 2017 году разработал замкнутый цикл по алюминию: отходы от производства деталей (на фото: корпуса батарей) направлялись поставщику «крылатого металла» для переработки. В 2018-м эта мера сэкономила 90 000 тонн CO2. Над «круговоротом алюминия в промышленности» плотно работает и JLR.

А что касается конкретно кобальта, то недавно компания Volvo заявила, что внедрит технологию блокчейн (говоря проще, это защищённая от постороннего вмешательства база данных в виде неразрывной цепочки зашифрованных записей) для отслеживания происхождения этого вещества при производстве аккумуляторов. Со стороны поставщиков эту схему прозрачных транзакций будут поддерживать фирмы CATL и LG Chem.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...