Компания Audi запустила общение своих машин со светофорами (систему Traffic Light Information) в Дюссельдорфе, втором в Европе городе после Ингольштадта, где заработал этот комплекс. С 2016 года аналогичную систему Audi внедряет в США, где она уже действует во множестве населённых пунктов на 10 000 перекрёстках. В Дюссельдорфе всё начнётся со 150 светофоров в конце января, а к лету в единую цифровую сеть будут объединены 450 из 600 перекрёстков. Одновременно расширен список моделей, совместимых с системой.
Проблема точного прогноза переключения ближайших светофоров в следующие две минуты заключается в том, что они во многих городах давно работают уже не по фиксированному, а по гибкому алгоритму. Их электроника подстраивает график переключения, исходя из сиюминутно меняющегося трафика. Фирма Audi совместно с партнёром Traffic Technology Services решила эту проблему. В описываемой системе от Audi автомобиль не просто получает сигнал от ближнего светофора. Всё устроено сложнее.
Комплекс получает данные от программы управления светофорами города, от компьютера, координирующего дорожное движение, от камер на перекрёстках и сенсорах в асфальте, фиксирующих проходящий транспорт, от общественного транспорта (передвижение трамваев и автобусов), плюс собирает информацию от кнопок перехода, нажимаемых пешеходами. Специальный алгоритм всё это анализирует и сравнивает со статистикой работы того или иного участка дорожной сети. Так и вычисляются оптимальные подсказки для водителя.
В тех или иных вариациях над подобными комплексами работают в разных компаниях, в частности, в Тойоте, GM, BMW, JLR и Фольксвагене. А в Audi эксперименты в этой области проводят с 2010 года — компания называет себя первым в мире автопроизводителем, объединившим свои серийные модели с городскими светофорами.