Группа Volkswagen выкупит 0,36% акций Audi, ещё обращающихся на бирже, и доведёт свою долю с 99,64% до 100. Этот шаг будет предпринят «в контексте реорганизации компетенций и обязанностей внутри концерна», вследствие которой усилится роль Audi как ведущего центра исследований и разработок для всей группы.
Заодно концерн подтвердил, что новым генеральным директором «четырёх колец» станет Маркус Дуйсманн (дата вступления в должность не названа, пока у руля ещё Брам Шот). Но всё это не исключает перекрёстного заимствования платформ и разного рода кооперации. Яркий пример — Audi e-tron GT, электрический седан, который является ингольштадтской интерпретацией Тайкана (его платформа J1 — плод сотрудничества Porsche и Audi).
Оглядываясь на Porsche Taycan, предвидим на серийном «и-троне GT» те же две тяговые батареи на выбор: 79,2 и 93,4 кВт•ч с запасом хода до 463 км во втором случае. Отличаться же от Porsche могут настройки двух электромоторов, заведующих каждый своей осью. На Тайкане в разных модификациях они выдают суммарно от 530 до 761 «лошадки» (в режиме Overboost) или от 435 до 625 л.с. в продолжительном режиме. У концепта e-tron GT заявлялись 590 л.с. В базовых версиях отдача может быть куда ниже. А вот более мощные варианты окажутся сравнимы с Тайканом. К слову, они могут получить традиционные приставки к имени S и RS.
Важным фактором при выборе окажется и цена. Если самый доступный Taycan 4S стоит от 105 607 евро (в России прайс начинается с 7,79 млн рублей), то начальная версия «и-трона GT» наверняка сбросит с этого ценника тысяч десять или двадцать евро. Используя последние наработки концерна вроде 800-вольтовой батареи, которую от колонки постоянного тока можно наполнить на 80% за 20 минут, GT проторит дорогу более продвинутыми проектам. Например, моделям на платформе Premium Platform Electric — её разрабатывает Audi совместно с Porsche, и она является развитием J1.