Немцы окончательно рассекретили трёхмоторные электрокары Audi e-tron S/e-tron S Sportback, хотя особых секретов тут и не было, после того как ранее были детально расписаны техническая начинка «эски» и её аэродинамика с особыми каналами в переднем бампере и арках. Напомним, если простой e-tron 55 quattro обладает двумя электродвигателями (один спереди и один сзади) с суммарной пиковой отдачей в 408 л.с. и 664 Н•м в режиме boost, то у «и-трона» S спереди один двигатель, а сзади два (впервые на серийной электрической модели). Общая отдача силовой установки S в пике достигает 503 л.с. и 973 Н•м.
Ради большей эффективности в обычных дорожных ситуациях Audi e-tron S является заднеприводным, то есть включаются в работу только два задних электродвигателя. Если нужно добавить тяги или электроника считает, что скоро начнётся пробуксовка, к усилиям задних моторов добавляется нагрузка от переднего. Кроме того, в сравнении с простым «и-троном» в варианте S сделан акцент на заднюю ось. А если водитель выбирает режим Dynamic в системе Audi drive select плюс режим Sport в настройках системы стабилизации, заднеприводный характер проявляется ещё сильнее. Можно даже выполнять управляемые заносы. Скольжение же передней оси в скоростных дугах предотвращается лёгкими интервенциями тормоза на разгруженном внутреннем переднем колесе.
Прототип трёхмоторного «и-трона» в прошлом году заехал вверх по горнолыжной трассе с уклоном 85%, что косвенно говорит о потенциале модели (хотя там, конечно, были шины с длинными шипами). Для машины предусмотрены штатные 20-дюймовые диски, а как опция — на 21 и 22 дюйма.
Ещё одна особенность оспортивленной вариации электрокара: увеличенные тормоза с фиксированными шестипоршневыми суппортами спереди (чёрные с логотипом S «в базе» и оранжевые с эмблемой e-tron за доплату). Торможение осуществляется «по проводам», давление в рабочих магистралях создаёт электрический насос. При этом электроника в зависимости от ситуации определяет индивидуально для каждой оси соотношение между тормозным усилием от гидравлической системы и от рекуперации (торможения электромоторами). У рекуперации, помимо того, есть регулировка между тремя уровнями, так что в наиболее интенсивном (замедление до 0,3 g) можно ездить «в одну педаль».
Пара «эсок» оснащена тяговой батареей полной ёмкостью 95 кВт•ч (практически используемая 86,5 кВт•ч). Запас хода на одной зарядке пока назван предварительный и может быть уточнён к началу продаж: от 360 км для версии e-tron S до 365 км для варианта e-tron S Sportback (по циклу WLTP). Чтобы рациональнее использовать этот запас, машины оснащены тепловым насосом для обогрева салона, использующим бросовое тепло от компонентов привода.
Ещё разработчики отрядили «эскам» матричные микрозеркальные фары Digital Matrix LED, дебютировавшие в прошлом году на модели e-tron Sportback. Здесь каждая фара работает как цифровой проектор с разрешением 1,3 миллиона пикселей и может при необходимости формировать лучи сложной формы, например, проецировать на дорогу направляющие линии для более точного позиционирования машины в узких местах. Цифровизация подкреплена мультимедийным комплексом MMI Navigation plus на основе платформы MIB 3 с двумя дисплеями в центре и проекционным экраном.