Просто идея двунаправленной зарядки, позволяющей при необходимости использовать тяговую батарею в машине как буфер и подпитывать от легковушки бытовую сеть, не нова. Например, в Ниссане первые такие опыты с устройством Vehicle to Home (V2H) поставили ещё девять лет назад. Но важны детали. В последние годы комплексы такого рода постоянно усложнялись, разработчики заговорили об интеграции электрокаров в умные энергосети. Новейший пример работ в этой сфере — исследовательский проект, запущенный в кооперации Audi и Hager Group.
Комплекс V2H может не только собирать электричество от солнечных панелей на крыше коттеджа, чтобы ночью отдавать его дому, но и снижать расходы владельца на электроэнергию в случае, если действует многоставочный тариф на электричество. В часы пик, когда цена энергии из внешней сети высока, автомобиль, стоящий в гараже, может подпитывать бытовые приборы в доме. А ночью, когда в сети энергия дешевле, он будет заряжаться. Домашний накопитель способен дополнить такой комплекс, хотя стационарная батарея в данном случае и не обязательна.
Особое внимание авторы комплекса уделили простоте применения. Благодаря «умной» системе управления обеспечивается оптимальное использование батареи электрокара. Владельцу нужно только включить его в настенный двунаправленный зарядник. Естественно, такая система полезна не только с точки зрения экономии энергии, но и как аварийный источник питания дома на случай сбоя обычного энергоснабжения. Добавим, что официально у Теслы двунаправленной зарядки нет, но, по некоторым данным, де-факто такая возможность уже заложена по меньшей мере в седан Model 3. Подобными проектами занимаются и в других компаниях.