Модель Audi A3 Sportback 40 TFSI e пополнила список заряжаемых гибридов из Ингольштадта и собственно семейство А3. Конструктивно тут всё похоже на гибрид прошлого поколения, A3 Sportback e-tron, и даже паспортная комбинированная отдача системы (204 л.с., 350 Н•м) сохранилась. Турбомотор 1.4 TFSI выдаёт те же 150 л.с. и 250 Н•м, что и раньше, а вот электродвигатель стал мощнее: теперь 109 л.с. против прежних 102 «лошадок» при том же максимальном крутящем моменте 330 Н•м.
Электродвигатель, как и раньше, интегрирован в шестиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями, но новый мотор легче и компактнее предыдущего. Разгон с нуля до сотни у нового хэтчбека аналогичен прежнему — 7,6 с, а вот максималка подросла с 222 до 227 км/ч. И, конечно, основное отличие от предка заключено в литий-ионной тяговой батарее. У гибридного Audi A3 прошлого поколения она обладала ёмкостью 8,8 кВт•ч, а пятидверка A3 40 TFSI e вслед за родственным Гольфом eHybrid получила новый блок на 13 кВт•ч.
Эта замена радикально сказалась на запасе хода без запуска ДВС. Прежняя «а-третья» могла похвастать пробегом в 50 км по циклу NEDC, а у нового поколения этот показатель равен 78 км (NEDC), то есть больше на 28 км. По более сложному стандарту WLTP хэтчбек пробегает на одной электротяге 67 км, которых многим покупателям вполне хватит для ежедневных поездок с нулевыми выбросами.
Модель 40 TFSI e всегда начинает движение на электротяге, вплоть до температуры воздуха –28 °С. Помимо принудительного перехода на чистую электротягу, через систему MMI можно выбрать режимы Battery hold и Battery charge. Первый сохраняет имеющийся заряд в аккумуляторе, отдавая предпочтение ДВС, второй усиленно подзаряжает батарею в движении. Комбинированный расход топлива в цикле NEDC у нового гибрида составляет 1,4–1,5 л/100 км (у прежнего было 1,5). Экономить топливо помогает электроника, ориентирующаяся на внешние датчики и навигацию. К примеру, она старается чаще останавливать ДВС во время свободного выбега.