Сегодня «четыре кольца» объявили, что подзаряжаемый гибрид «заполняет последний пробел» в линейке Audi Q8. Его продажи в Европе начнутся 15 октября, но цены известны. Вариант Q8 55 TFSI e quattro (381 л.с., 600 Н•м) будет стоить от 75 351 евро (6,8 млн рублей), модификация Q8 60 TFSI e quattro (462 л.с., 700 Н•м) «начнётся» с 92 800 (8,4 млн). Дороже выйдут только SQ8 и RS Q8... Для подключаемых гибридов определяющим фактором считается запас хода на электротяге. Младшая версия в цикле WLTP проезжает 47 км, а по устаревшему стандарту NEDC — 59. Показатели старшей: 45 и 56 км.
Система Audi drive select предлагает семь «профилей вождения» — comfort, efficiency, auto, dynamic, individual, offroad и allroad. Последний нужен для адаптивной пневмоподвески, которая есть у топ-версии. Объём багажника гибрида меньше на сто литров (505 л). Батарея, конечно, нуждается в зарядке: домашний терминал мощностью до 7,4 кВт справляется за 2,5 часа, и Audi обещает доступ к 150 000 общественных станций по всей Европе. Для контроля аккумулятора можно применять мобильное приложение myAudi.
В стандартное оснащение Audi Q8 TFSI e quattro входят матричные фары, пакеты S line для экстерьера и салона, колёса размерности 285/45 R21, красные тормозные суппорты и многое другое. Спрос на «ку-восьмой» в Европе оставляет желать лучшего. В прошлом году продано 17 627 машин, за восемь месяцев 2020-го — лишь 8078. В России с января по июль разошлось 1026 единиц. Дизельный паркетник стоит от 5 210 000 рублей, бензиновый — от 5 335 000. Гибридные варианты нам никто не обещал.