Audi запустила пилотный проект по глубокой переработке пластика

Леонид Попов, . Фото: Audi

Ингольштадт давно использует материалы вторичной переработки в серийных машинах. Пример: текстильная обивка кресел, в которой таких материалов до 89% (PET, полиэтилентерефталат).

Круговорот сырья, от утилизированных машин к новым, — это один из способов уменьшить количество производимого человечеством мусора. Особое внимание тут стоит уделять пластмассам, так как в природе они практически не разлагаются. Но самый простой путь утилизации, дробление старых деталей и переплавка в новый полимер, годится лишь в ситуациях, когда пластик однородный и нужен материал того же состава. Но это значит, что не любую старую деталь можно так пустить «на второй круг». Выход пробуют найти Audi и Технологический институт Карлсруэ (KIT), запустившие пробный проект по переработке автомобильных деталей в новое химическое сырьё.

Правительство земли Баден-Вюртемберг вместе с промышленниками открыло на базе KIT аналитический центр «Стратегии промышленных ресурсов», а новое исследование стало частью его работ. Партнёры в виде опыта начали химическую переработку разносортного пластика (старые бензобаки, решётки радиатора и так далее) в пиролизное масло, из которого уже можно делать новые пластмассы. (Аналогичную технологию, к слову, сейчас прорабатывают JLR и BASF.)

Качество данного масла соответствует аналогу, сделанному из нефти, также как и качество получаемых пластмасс.

Таким путём можно сократить зависимость промышленности от нефти, количество отходов, а также повысить долю вторичных материалов в новых машинах и долю компонентов, перерабатываемых в автомобилях, подлежащих утилизации. Данная работа укладывается в общую стратегию Ингольштадта по внедрению, где это возможно, замкнутого цикла использования различных веществ и материалов, скажем кобальта, никеля, алюминия.

Комментарии 114
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Поддерживаете такие начинания?

  • Да, надеюсь, их подхватят другие фирмы
  • Нет. Слишком сомнительная польза


Комментарии

Kiev-81 24 ноября 2020 г.

Очень хорошая задумка, больше подобного в различных направлениях! Чем раньше, тем лучше!

Yurique 24 ноября 2020 г.

Тем временем, Ягуар Ленд Ровер якобы требует продажи ВАГа в США запретить за кражу технологий терайн респонс. Драйв осветите тему!

Vicious 24 ноября 2020 г. в ответ Yurique

Че там по горелым ХК? С батареями и с блоком АБС решили проблему?

dallasdima 24 ноября 2020 г.

Ваг обьявил, что нового Пассата в Америке не будет и его пр-во будет остановлено в 2023. Первые Пассаты появились в Америке в 1974, а с 2011 Пассат делали прямо "на месте". Место Пассата призваны занять Сувы, а освободившиеся производственные мощности отдадут под ID4.

Vicious 24 ноября 2020 г. в ответ dallasdima

Это было ожидаемо, после того, как американский Пассат лишился MQB.

dallasdima 24 ноября 2020 г. в ответ Vicious

И что MBQ дала евро пассату? Резкий подьем продаж? :) Еще лет 7-10 и Пассат уйдет и с евро рынка. Седаны у сараи уступают место кроссам.

AdronnCollaider 24 ноября 2020 г.

Рано или поздно любой авто становится...Ауди?)

freawertyhn 24 ноября 2020 г.

я считаю -что, то ,что не является едой или не контактирует с едой - может перерабатываться сколько угодно -мы же не едим руль и кресла

Kiev-81 24 ноября 2020 г. в ответ freawertyhn

Тут очень многим судя по коментам, не то что есть, даже сидеть на сидухах из вторички не по статусу!

atriz 24 ноября 2020 г.

так всем изввестно, что свои салоны Шкряуди делает из ароматизированного вторсырья.

Moe-Szyslak 23 ноября 2020 г.

Пойду, кстати, мусор вынесу. Чтоб у ауди сырьё было для производства. С барского плеча так сказать.

kratkonopodelu 23 ноября 2020 г. в ответ Moe-Szyslak

Только ты пометку сделай "для Ауди". Что б не напутали и твой хороший мусор в премиум попал

Moe-Szyslak 24 ноября 2020 г. в ответ kratkonopodelu

Я нанёс на мусорном баке аббревиатуру Ваг, как в случае с раздельным мусором (стекло, пластик, бумага и т.д.). Только теперь боюсь, чтоб мексиканцы не угнали бак, а то подумают, что это Тигуан или Ауди Q5.

kratkonopodelu 24 ноября 2020 г. в ответ Moe-Szyslak

Хе хе ))

mechz 23 ноября 2020 г. в ответ Moe-Szyslak

В качестве бачка ваг используете?

Moe-Szyslak 24 ноября 2020 г. в ответ mechz

Ответил выше

roshost 23 ноября 2020 г.

Даже удивительно, что VAG способен из вторсырья создать качество материалов выше чем некоторые производители из первичных материалов. Технологии немцев на каком-то недосягаемом уровне!

x-ploid 23 ноября 2020 г. в ответ roshost

Ага, из говна конфетку.

roshost 24 ноября 2020 г. в ответ x-ploid

Это ведь почти холодный ядерный синтез! То чего не смогли в СССР смогли в VAG.

x-ploid 24 ноября 2020 г. в ответ roshost

Да, смогли. Только из говна все равно говно получается, как его глазурью не поливай.

Cornh0lio 23 ноября 2020 г.

Хорошая инициатива. Если на выходе не видно разницы, то почему бы и нет. Единственное, чего не хотелось бы, так это премиальной доплаты за салон из вторсырья.

Посмотреть ответы
BloodPressure 23 ноября 2020 г.

Для троллей - хейтеров ФВ эта новость просто как хлеб) можно поупражняться в остроумии...)

Посмотреть ответы
dallasdima 23 ноября 2020 г.

Ну вот, у Ауди теперь не только дизайн старый будет, но еще и материалы... :)

Посмотреть ответы
Yurique 23 ноября 2020 г.

Такое надо делать не на Ауди, а на более бюджетных и массовых брендах. Ещё бы на Бугатти запустили сей прожект

Посмотреть ответы
Moe-Szyslak 23 ноября 2020 г.

"Ингольштадт давно использует материалы вторичной переработки в серийных машинах". Я как чувствовал)

Посмотреть ответы
ilyamaksimov1 23 ноября 2020 г.

пока тесла вырубает леса, ауди борется с перезагрязнением земли пластиком. Как обычно под лозунгами про светлое будущее варвары фармят себе монетки, а норм пацаны тихо спокойно, действительно борятся за экологию

Посмотреть ответы
mechz 23 ноября 2020 г.

Может ВАГу лучше перестать делать машины из говна, которые разваливаются еще на гарантийном сроке?

Посмотреть ответы
x-ploid 23 ноября 2020 г.

Я конечно понимаю, что с мусором надо бороться, но в моей голове не укладывается, почему это делают премиальные бренды? По логике из вторсырья должны быть салоны дешевых и бюджетных авто. Человек, платящий 100к евро за машину не должен преть жопой на переработанных пакетах и вдыхать феноловый запах переработанного пластика. Это можно и бесплатно делать на любой свалке, если ты бомж.

Посмотреть ответы
OrOrOrOrO 23 ноября 2020 г.

Разрешите исторический экскурс, о том как рекламировать Ауди, брать за это деньги и не терять лицо. В 2001 г. Айди проплатила продакт-плейсмент в мультфильме (величайшем, как оказалось в дальнейшем) Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками". Родители главной героини на А4 (с левым рулем в Японии) произнесли дежурные восхваления машине, повели себя свински и через 5 минут после начала повествования были превращены в свиней. В следующий раз А4 появилась в конце мультфильма в засранном виде.

BloodPressure 23 ноября 2020 г.

Очень хороший проект для молодых ученых, чтобы работать в нем!

Посмотреть ответы