Мысленно избавить Audi e-tron GT от камуфляжа не составляло большого труда. Тем более от прототипа 2018 года серийная машина почти не отличается. По технической части тоже никаких сюрпризов: давно известно, что новинка использует платформу J1, которую уже опробовал Porsche Taycan. И всё же в Audi нашли чем зацепить — помимо обычной модификации, седану отрядили версию RS, которая стала первым электрокаром в «заряженном» семействе. Оба варианта располагают по электромотору на каждой оси, причём отдачей отличаются те, что установлены сзади.
Передний электромотор базового «и-трона» GT развивает 238 л.с., а тот, что расположен на задней оси, — 435 сил. Последний оборудован двухступенчатым редуктором. Отметим ещё, что мощность между агрегатами распределяется компьютером по особым алгоритмам, и их суммарной отдачей считаются 476 л.с. и 630 Н•м. Как на родственной четырёхдверке Taycan 4S, данные можно увеличить до 530 сил и 640 ньютон-метров, но только на 2,5 с. Audi может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с, предельная скорость — 245 км/ч. «В базе» числятся пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами и задний самоблок.
Двигатель на передней оси «эрэски» ничем не выделяется, а вот у заднего в активе уже 456 сил. Общий показатель тут равен 598 л.с. и 830 Н•м. Мощности тоже можно прибавить — до 646 «лошадок», но Taycan Turbo с его 680 л.с. (850 Н•м) всё равно будет впереди. Разгон с места до 100 км/ч у RS-электрокара занимает 3,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. И обычный, и «заряженный» седан комплектуются 800-вольтовой батареей ёмкостью 93 кВт•ч, которая обеспечивает пробег 487 и 472 км по циклу WLTP соответственно. Зарядка от станции мощностью 270 кВт займёт 25 минут, а 100 км хода наберётся всего за пять.
Новинка оборудована комплексом безопасности Audi pre sense начального уровня — он умеет включать аварийку, закрывать окна и люк, а также затягивать ремни безопасности, если сочтёт, будто что-то пошло не так. Систему можно апгрейдить, чтобы она, например, сумела ориентироваться на автомобили вокруг или обнаруживать пешеходов с велосипедистами. Ещё у нового «и-трона» в наличии адаптивный круиз-контроль и удалённый парковочный ассистент. Матричные светодиодные фары для RS — стандартное оборудование, для обычного исполнения — опция. Для обоих за доплату доступен лазерно-люминофорный дальний свет.
Сборка автомобилей началась ещё в декабре прошлого года на предприятии в Неккарзульме, где собирают R8. Специально для этого завод Audi Böllinger Höfe получил новый подвесной конвейер и оригинальное оборудование. Напомним, что производство кроссовера e-tron налажено в Бельгии и Китае. В Европе обычный e-tron GT уже доступен к заказу по цене от €99 800 (8,94 млн рублей), RS e-tron GT — от €138 200 (12,38 млн рублей). Для сравнения, Porsche Taycan 4S в Старом Свете обойдётся минимум в €106 487 (9,5 млн рублей), Taycan Turbo — в €153 016 (13,7 млн рублей). У нас же эти электрокары из Штутгарта доступны за 7,8 и 10,14 млн.