Audi e-tron gt,Audi e-tron gt rs. На пути к серии машина обзавелась дверными ручками, остальное почти не тронуто. Не удивительно, что внешне автомобиль близок к модели Porsche Taycan. При одинаковой колёсной базе в 2900 мм новинка на 26 мм длиннее (4989 мм), на 33 мм выше (1414) и на пару мм уже (1964).

Седан Audi e-tron GT стал первым электрокаром RS-серии

Илья Кузьмин, . Фото: Audi

На пути к серии машина обзавелась дверными ручками, остальное почти не тронуто. Не удивительно, что внешне автомобиль близок к модели Porsche Taycan. При одинаковой колёсной базе в 2900 мм новинка на 26 мм длиннее (4989 мм), на 33 мм выше (1414) и на пару мм уже (1964).

Мысленно избавить Audi e-tron GT от камуфляжа не составляло большого труда. Тем более от прототипа 2018 года серийная машина почти не отличается. По технической части тоже никаких сюрпризов: давно известно, что новинка использует платформу J1, которую уже опробовал Porsche Taycan. И всё же в Audi нашли чем зацепить — помимо обычной модификации, седану отрядили версию RS, которая стала первым электрокаром в «заряженном» семействе. Оба варианта располагают по электромотору на каждой оси, причём отдачей отличаются те, что установлены сзади.

Коэффициент лобового сопротивления один из самых низких в модельном ряду — 0,24. Добиться этого помогли плоское днище, особый диффузор, активные заслонки воздуховодов и спойлер. Интересно, что у GT могут быть только обычные боковые зеркала, а не камеры, как у кроссовера e-tron за доплату.

Идентифицировать исполнение RS в потоке помогут соответствующие шильдики. По умолчанию машине положена пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета в диапазоне 42 мм, а также активный задний дифференциал. Для обычной версии такое оснащение — опции.

Передний электромотор базового «и-трона» GT развивает 238 л.с., а тот, что расположен на задней оси, — 435 сил. Последний оборудован двухступенчатым редуктором. Отметим ещё, что мощность между агрегатами распределяется компьютером по особым алгоритмам, и их суммарной отдачей считаются 476 л.с. и 630 Н•м. Как на родственной четырёхдверке Taycan 4S, данные можно увеличить до 530 сил и 640 ньютон-метров, но только на 2,5 с. Audi может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с, предельная скорость — 245 км/ч. «В базе» числятся пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами и задний самоблок.

Углеродокерамические тормоза доступны машинам за доплату. Также седаны можно оснастить опциональным полноуправляемым шасси, которое обеспечит задним колёсам смену направления на угол до 2,8 градуса. Сами колёса — диаметром от 19 до 21 дюйма.

Двигатель на передней оси «эрэски» ничем не выделяется, а вот у заднего в активе уже 456 сил. Общий показатель тут равен 598 л.с. и 830 Н•м. Мощности тоже можно прибавить — до 646 «лошадок», но Taycan Turbo с его 680 л.с. (850 Н•м) всё равно будет впереди. Разгон с места до 100 км/ч у RS-электрокара занимает 3,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. И обычный, и «заряженный» седан комплектуются 800-вольтовой батареей ёмкостью 93 кВт•ч, которая обеспечивает пробег 487 и 472 км по циклу WLTP соответственно. Зарядка от станции мощностью 270 кВт займёт 25 минут, а 100 км хода наберётся всего за пять.

Внутри — цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма и дисплей мультимедиа на 10,1 дюйма. Глянца и сенсоров заметно меньше, чем ожидаешь увидеть в такой машине, — даже блок климат-контроля снабжён физическими кнопками. Проекция на лобовое стекло — по желанию.

Объём переднего багажника составляет 85 л, заднего — 405 л. Аудиосистема Bang & Olufsen сожмёт отсек последнего до 366. Для модели Audi RS e-tron GT такое оборудование идёт как стандартное. Разумеется, в Audi гордятся использованием большого объёма переработанных материалов в отделке.

Новинка оборудована комплексом безопасности Audi pre sense начального уровня — он умеет включать аварийку, закрывать окна и люк, а также затягивать ремни безопасности, если сочтёт, будто что-то пошло не так. Систему можно апгрейдить, чтобы она, например, сумела ориентироваться на автомобили вокруг или обнаруживать пешеходов с велосипедистами. Ещё у нового «и-трона» в наличии адаптивный круиз-контроль и удалённый парковочный ассистент. Матричные светодиодные фары для RS — стандартное оборудование, для обычного исполнения — опция. Для обоих за доплату доступен лазерно-люминофорный дальний свет.

Само собой, новинка оборудована системой звукового оповещения пешеходов, наличие которой требуют законы Евросоюза. Снова доплатив, комплекс можно дооборудовать «спортивным» пакетом с возможностью донастройки параметров звучания. Если выбрать RS, доплачивать не придётся.

Сборка автомобилей началась ещё в декабре прошлого года на предприятии в Неккарзульме, где собирают R8. Специально для этого завод Audi Böllinger Höfe получил новый подвесной конвейер и оригинальное оборудование. Напомним, что производство кроссовера e-tron налажено в Бельгии и Китае. В Европе обычный e-tron GT уже доступен к заказу по цене от €99 800 (8,94 млн рублей), RS e-tron GT — от €138 200 (12,38 млн рублей). Для сравнения, Porsche Taycan 4S в Старом Свете обойдётся минимум в €106 487 (9,5 млн рублей), Taycan Turbo — в €153 016 (13,7 млн рублей). У нас же эти электрокары из Штутгарта доступны за 7,8 и 10,14 млн.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...