Решение экологической проблемы со снятыми с электрокаров старыми батареями разделяется на два направления: переработка с утилизацией практически всех материалов и вторая жизнь таких блоков в стационарном амплуа (разного рода буферные накопители, в том числе крупные). Во втором случае аккумулятор, потерявший часть ёмкости, ещё может много лет приносить пользу. Пример: совместный эксперимент фонда Audi Environmental Foundation и индийско-немецкого стартапа Nunam. Они построили солнечную «наносеть» в индийском штате Уттар-Прадеш, используя пару аккумуляторных модулей от кроссовера Audi e-tron.
«В некоторых районах штата Уттар-Прадеш длительные перебои в подаче электроэнергии регулярно усложняют жизнь людям», — говорит 30-летний соучредитель Nunam Продип Чаттерджи, живущий в Берлине. Он рассчитал, что растущее число электрокаров предоставит со временем немало списанных батарей, которые могут решить эту проблему. На первой фазе проекта аккумуляторы от старых ноутбуков применялись для питания небольших светильников и зарядки сотовых.
На втором этапе более мощные модули от «и-трона» запитали десятки магазинчиков в сельской местности. Заряжаются они от солнечных панелей днём (как в давнем проекте Ниссана). Опытная «наносеть» связана с Интернетом и постоянно отправляет команде Nunam подробные данные о работе автомобильных батарей в таких условиях. Эту информацию стартап хочет сделать общедоступной, чтобы у него появились последователи.