Десятки выложенных Ингольштадтом снимков серийного кроссовера Audi Q4 e-tron (смотрите наш «Крупный план») позволяют говорить о фактическом рассекречивании электрокара. Пусть экстерьер ещё в камуфляжной раскраске, но все ключевые детали MEB-модели видны отлично. А салон просто представлен в готовом виде. И о нём компания решила рассказать подробнее. Тем более что по суммарной длине (1,83 м) он сравним не со среднеразмерными или компактными паркетниками, а с полноразмерными. А начинке по ряду элементов позавидуют более дорогие модели «колец».
В интерьере, почти лишённом центрального тоннеля, обеспечен простор как в машинах на класс выше. Сиденья второго ряда стоят на семь сантиметров выше первого, при этом над головами пассажиров остаётся ещё достаточно места. По разнообразию же версий оформления электрокар готов поспорить с более крупными и дорогими машинами: салон можно будет заказать в чёрном, серо-стальном, коричневом или пергаментно-бежевом цвете, дополнив многочисленными комплектами оборудования и декора на выбор.
Общий объём отсеков под мелочовку в салоне достигает 24,8 л, в том числе 4,4 — в центральном подлокотнике. Интересны держатели для литровых бутылок не в дверных карманах, а выше них, перед блоками стеклоподъёмников (как спереди, так и сзади), где они легче доступны. Приподнятый островок кнопок управления трансмиссией (там же «аварийка», стояночный тормоз, громкость аудиосистемы и перемотка станций) позволил поместить под собой бокс для смартфона.
Одна из любопытных деталей машины: проекционный дисплей с дополненной реальностью на лобовом стекле (опция). Он позволяет анимированным подсказкам (вроде подвижных стрелок навигации) появляться в точно рассчитанном положении на дороге. При этом генератор изображений AR Creator за доли секунды между обнаружением объекта датчиками и выводом картинки успевает подстроить её к непрерывно меняющемуся положению машины, учитывая скорость и даже вертикальные колебания кузова.
Этот блок в составе информационно-развлекательной платформы MIB 3 принимает во внимание показания GPS, камеры, радара и системы стабилизации, чтобы ввести компенсацию на дрожание. Положение картинки мгновенно подстраивается системой подвижных зеркал в проекторе. Система помечает цветными полосами идущий впереди автомобиль, показывая также работу активного круиз-контроля.
Блок AR Creator также умеет рисовать на дороге в точно рассчитанных местах красные виртуальные линии разметки, если машина смещается в сторону соседней полосы без включения поворотников. Работа AR-креатора потребовала написания 600 000 строк кода, что в полтора раза больше, чем у программы управления первым космическим шаттлом, хвастается компания.
Голосовое управление мультимедийной системой на естественном языке (активируется фразой Hey Audi, понимает такие вопросы, как «подскажи ближайшую зарядку»), центральная подушка безопасности на первом ряду, два либо четыре разъёма USB type-C дополняют достоинства новобранца. Дебют «ку-четвёртого» состоится в апреле. Чуть позже в этом году немцы должны представить его купеобразного собрата Audi Q4 Sportback e-tron, отличающегося задней частью крыши.