Audi concept,Audi sky sphere,Audi skysphere. Подобно концептам Rinspeed Presto 2002 года и Renault Morphoz 2020 года, Audi Skysphere меняет колёсную базу и общий размер. Перемена достигает 250 мм (между 5190 и 4940 мм длины). Ширина и высота равны 2000 и 1240/1230 мм (клиренс меняется на 10 мм).

Родстер Audi Skysphere удивил изменяемой длиной кузова

Леонид Попов, . Фото: Audi

Подобно концептам Rinspeed Presto 2002 года и Renault Morphoz 2020 года, Audi Skysphere меняет колёсную базу и общий размер. Перемена достигает 250 мм (между 5190 и 4940 мм длины). Ширина и высота равны 2000 и 1240/1230 мм (клиренс меняется на 10 мм).

Большая колёсная база, короткие свесы, гигантский капот, небольшой салон и плавно сужающийся хвост — примерно столетие назад Horch 853 A определил «дизайн премиальной мобильности». Теперь вдохновлённый Хорьхом концепт Audi Skysphere (компания предпочитает написание со строчной, skysphere) пытается сделать то же самое, но на новом витке развития техники. Потому «Небесная сфера» оказалась трансформируемым электрическим родстером с двумя режимами: Sports, с ручным управлением и короткой колёсной базой, или Grand Touring (GT) — с движением четвёртого уровня автономности и увеличенной длиной салона.

Растягивает и сжимает кузов электропривод. При этом передние крылья подтягиваются к неподвижным дверям, а плавное продолжение этих крыльев — пороги — втягиваются внутрь задних колёсных арок.

Электромотор с отдачей 465 кВт (632 л.с.) и 750 Н•м расположен на задней оси. Он обеспечивает родстеру со снаряжённой массой около 1,8 т ускорение с нуля до ста за четыре секунды. Динамике разгона способствует и статическое распределение массы по осям: около 60% в пользу задней. Ради этого даже расположение тяговой батареи выбрано необычное — большая часть её модулей разместилась позади салона. А перед салоном место заняли зарядное устройство, преобразователь постоянного тока DC/DC, электронные и механические компоненты системы изменения колёсной базы.

В носу в дополнение к электронным компонентам ещё осталось немало места для багажника на пару сумок для гольфа. А задний прозрачный багажник вмещает две специально разработанных дизайнерских дорожных сумки, закреплённых ремнями, проходящими крест-накрест.

Батарея ёмкостью свыше 80 кВт•ч обеспечивает родстеру запас хода более 500 км по стандарту WLTP, «по крайней мере в режиме GT», уточняет Audi. В том же режиме GT пассажирам будет чем заняться, по замыслу разработчиков: например делиться опытом поездки через социальные сети, пока автомобиль следует к заданной цели, или читать информацию об этой самой цели. Машина может самостоятельно парковаться и заряжаться.

В автономном режиме педали и руль убираются, а передняя панель смещается вперёд, так что пассажиры могут получить больше пространства, без помех наслаждаться поездкой в открытой машине и выходить в Интернет благодаря цифровой экосистеме родстера.

Череда сенсорных экранов на передней панели и консоли насчитывает в размере 1415 на 180 мм. К услугам обитателей салона — потоковая передача музыки и видео. Компания показывает на этом примере, как будут развиваться цифровые услуги в перспективе. Это трансляция в машину концертов, спортивных мероприятий и другого контента. Озвучивается всё «концертной» аудиосистемой.

Дизайн салона вдохновлён стилем ар-деко, говорит компания. В отделке применены эвкалипт, микрофибра и искусственная кожа. Сенсорные панели для управления климат-контролем разместились в дверях. Форма подголовников выбрана так, чтобы снизить турбулентность и шум ветра.

Не меньше внимания было уделено шасси с подвеской на двойных поперечных рычагах (верхние и нижние рычаги выкованы или отлиты из алюминия). Подвеска тут адаптивная пневматическая трёхкамерная, с регулировкой жёсткости (часть пневматических камер можно выключать), степени крена и клиренса, а также системой активной отработки неровностей, подобной той, что применена на седане A8. А ещё тут использовано рулевое управление «по проводам», позволяющее выбирать уровень виртуального возвращающего усилия (от большого в спортивном режиме до минимального на парковке) и передаточное число. Шасси также является полноуправляемым.

Светодиоды в носу могут демонстрировать разные визуальные эффекты, в том числе изменяют световую подпись в спортивном и GT режиме. Светодиоды-рубины в корме также представляют собой поверхность с цифровым управлением.

Разработала и построила «Небесную сферу» студия дизайна Audi в Малибу (штат Калифорния), которую возглавляет дизайнер Гаэль Бузин. Она нам известна по очень эффектному концепту Audi PB18 e-tron (2018 год), к слову, тоже трансформируемому. Потому виртуальная премьера Skysphere прошла в Калифорнии и там же в рамках мероприятия Monterey Car Week на легендарном фервее поля для гольфа Pebble Beach родстер покажут публике. Это произойдёт 13 августа. За Audi Skysphere последуют ещё два концепта-сферы: Audi Grandsphere (он должен раскрыться седьмого сентября на автосалоне IAA в Мюнхене) и Audi Urbansphere (немцы представят его в 2022 году).

Размерность шин составляет 285/30, диаметр легкосплавных дисков с аэродинамическим дизайном — 23 дюйма.

По идее, концепты используют компоненты платформы Premium Platform Electric, PPE (как шоу-кар A6 e-tron), но в «творчески переработанном» варианте, как и показывает Skysphere. В товарном виде вдохновлённые этими концептами модели должны базироваться на «тележке» SSP (Scalable Systems Platform), родственной PPE, о чём позаботится отделение перспективных проектов Audi Artemis.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...