Компания Audi представила второй концепт из линейки «сфер» — электрический седан Grandsphere. Гигант с автономностью четвёртого уровня предлагает трансформируемый салон, в котором в режиме автопилота не видно не только руля, приборки и педалей, но даже традиционных экранов. Интерьер является сердцем концепта, подчёркивают разработчики. А ведь и во внешности тут много интересного.
Концепт превосходит в длину седан Audi A8 в его длиннобазной версии (5302 мм). Компания намекает на стилистические решения и на некоторые технологии, которые появятся у ингольштадтского флагмана в будущем. Машина умеет не только автономно парковаться, развозить пассажиров по заданным пунктам, но и самостоятельно ездить на зарядку. Audi обещает внедрить такой автопилот в серию во второй половине десятилетия.
После трансформируемого родстера Audi Skysphere можно было ожидать прячущиеся элементы управления. Но в Grandsphere идея получила развитие. Даже цепочка передних экранов невидима, пока не понадобится. А когда они активны, то демонстрируют изображения, спроецированные прямо на деревянную переднюю панель. Под ней расположена сенсорная поверхность для быстрого переключения контента. Вообще же в отделке применены дерево, шерсть, текстиль и металл, но не кожа (ради экологии). Шпон граба сделан из древесины, специально выращенной или переработанной.
Разработчики подумали о том, чем будут заняты пассажиры в пути: есть потоковое видео и музыка, подсказки для разработки маршрута. «Audi сохранит индивидуальные и эксклюзивные возможности, доступные в будущем, — концерты, культурные и спортивные мероприятия, на которые приглашены клиенты». Есть режим кинотеатра и видеоконференций. Кроме того, мультимедийные функции можно активировать через сенсорные поверхности в подлокотниках дверей. В дверях же спрятаны очки виртуальной реальности для применения совместно с интерактивной игровой платформой holoride.
Концепт Grandsphere превращается из автомобиля в «устройство впечатлений», так объясняет компания основную идею проекта. Однако электрический привод тут тоже заслуживает внимания. Электрокар Grandsphere использует платформу PPE (Premium Platform Electric). Спереди и сзади установлено по одному электромотору с суммарной отдачей в 530 кВт (720 л.с.) и 960 Н•м. Они разгоняют столь крупный автомобиль с нуля до сотни за четыре секунды с небольшим. Тяговая батарея под полом обладает ёмкостью около 120 кВт•ч (у Skysphere было лишь 80). Её хватает на запас хода более 750 км. Публичная премьера седана Grandsphere состоится на следующей неделе в рамках автосалона IAA Mobility в Мюнхене.