Электрический кроссовер Audi Q5 e-tron, собрат модели Volkswagen ID.6, дебютировал на автосалоне в Гуанчжоу. Основные данные о продукте СП SAIC Volkswagen были известны ещё до премьеры. Осталось уточнить детали. На шоу показали две версии: заднеприводный Q5 40 e-tron с мотором мощностью 150 кВт (204 л.с.) и полноприводный Q5 50 e-tron quattro с двумя электродвигателями на суммарные 225 кВт (306 л.с.).
Обе эти версии довольствуются одинаковой тяговой батареей с полной ёмкостью 83,4 кВт•ч. Заднеприводный вариант проходит на одной зарядке 560 км по китайскому стандарту CLTC-P, а Q5 50 e-tron quattro — только 520 км. Третий заготовленный для серии вариант, Q5 35 e-tron с задним приводом на 132 кВт (180 л.с.), на шоу не был представлен. Но известно, что у младшей модификации будет аккумулятор ёмкостью 63,2 кВт•ч. Двигатели у моноприводных версий обладают одинаковой тягой в 310 Н•м, а у двухмоторного варианта в запасе 460 Н•м.
Audi Q5 e-tron будет выпускаться на заводе SAIC-VW в Аньтине. Европе или Америке Q5 e-tron не светит, он предназначен только для Китая. Диапазон цен — 400 000–520 000 юаней (4,65–6,05 млн рублей). Но для мировых рынков есть хорошие новости. В самом разгаре тесты новой модели Audi Q6 e-tron. Это среднеразмерный электрический кроссовер на новой платформе Premium Platform Electric (PPE) с 800-вольтовой батареей. По неофициальным данным, у Q6 будут задне- и полноприводные версии, обычный кузов и вариант Sportback, RS-модификация с 440 кВт (598 л.с.) отдачи.
Вопреки ранним предположениям, электрокар Q6 не сменит нынешние e-tron и e-tron Sportback. Тех скоро ждёт рестайлинг, при котором изменятся внешность и начинка. «И-трону» должны подарить более эффективные моторы и новый аккумулятор. Ожидается, что максимальный запас хода на зарядке подрастёт с нынешних 441 км примерно до 600 км. Дебют Audi Q6 e-tron, как и обновлённых собратьев e-tron/e-tron Sportback, ожидается в 2022 году, а Q6 e-tron Sportback, скорее всего, покажется в 2023-м.