Интересный прогноз озвучил Клаус Дрекслер, руководитель немецкого проекта MAI Carbon: издержки на производство углеволокна вполне могут быть снижены аж на 90%, причём учёные в своих исследованиях уже прошли половину пути к этой заманчивой цели. MAI Carbon — это зонтичная компания и научный проект с бюджетом в 80 млн евро, объединивший усилия более 70 фирм, институтов и лабораторий региона Мюнхен-Аугсбург-Ингольштадт (отсюда аббревиатура MAI). Основная задача проекта — совершенствование технологии производства углеволокна и его массовое внедрение в ряд отраслей, в том числе автомобильную. Среди партнёров MAI Carbon — компании Audi и BMW, Airbus, Siemens и SGL (последняя известна по выпуску углеволокна для семейства BMW i). Часть финансирования взяло на себя федеральное правительство.
Сейчас стоимость сырья для выпуска углеволоконных кузовных панелей составляет $20 за килограмм против менее одного доллара за килограмм стали. При значительном снижении расценок на углеволокно, оптимизации других затрат и, разумеется, при росте масштаба выпуска — кузова из углепластика начнут конкурировать по стоимости со стальными. Это позволит распространить технологию на относительно доступные автомобили. «Ключ — в более широкой автоматизации производства», — пояснил Дрекслер. До полной победы пройдёт немало лет, но просматривается аналогия с литиевыми батареями, стоимость которых постепенно снижается, а масштабы выпуска растут. Кстати, участие BMW в проекте MAI Carbon обусловлено не только появлением суббренда i. Баварцы хотят расширить применение углеволокна далеко за его пределы. В частности, на новой «семёрке» из композита будут выполнены не только некоторые наружные панели, но даже части силового каркаса и днища. И не случайно BMW проводит опыты с углепластиковыми колёсными дисками и карданными валами.