Компании Audi и Nissan объявили отзыв из-за подушек безопасности

Леонид Попов, . Фото: reuters.com. Иллюстрация: Takata

С 2008 года из-за подушек Takata уже было отозвано более 16 млн автомобилей по всему миру. Новая волна может потопить этого производителя автокомпонентов, акции которого на днях в один момент упали на 23%.

Компания Nissan отзывает по всему миру 260 000 машин (в том числе в Японии 105 000 автомобилей, в Европе — 30 000, в Китае — 11 000) из-за проблемы с подушками безопасности, выпущенными японской фирмой Takata. Заметим, далеко не первый раз именно с этой продукцией возникают неувязки: в частности, крупные отзывы машин сразу нескольких марок происходили в 2013 году и не далее как нынешним летом (в том числе и у Ниссана). В этот раз отозваны модели Cube и March/Micra 2008–2012 гг., а также отдельные партии внедорожников Patrol. В российском представительстве Ниссана Драйву рассказали, что «наши» автомобили этой марки под данную кампанию не попадают. Но если у кого-то есть сомнения (речь идёт о сером импорте), то можно обратится к дилеру частным порядком.

Одновременно пришло сообщение, что в США начатый ещё летом отзыв из-за той же Такаты будет расширен с 4,74 до 7,8 млн машин десяти производителей (BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Subaru и Toyota). Напомним: недавно выяснилось, что в условиях высокой влажности газогенератор в подушке Takata может взорваться, наполнив салон металлическими осколками.

В США за Такату взялись особо рьяно: вчера было объявлено, что американские федеральные прокуроры определят, вводила ли компания Takata в заблуждение американских чиновников относительно количества дефектных подушек безопасности, которые были проданы автопроизводителям. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) проведёт собственное расследование: оно затронет ранее выявлявшиеся дефекты в подушках Takata выпуска 2000–2007 годов.

Тем временем компания Audi объявила о глобальном отзыве 850 000 экземпляров модели A4 (это седаны, универсалы и вариант allroad) опять же из-за эйрбэгов. Из этого числа 150 000 придётся на машины в Германии и 250 000 — Китае. На этот раз, правда, скандальная Takata ни при чём. Проблемные подушки выпущены другим изготовителем. И вообще загвоздка не в подушках как таковых, а в программном обеспечении, ими управляющем. В нём немцы выявили баг, который может привести к тому, что эйрбэги при аварии не раскроются. Для устранения дефекта достаточно перепрограммировать чип, что займёт не более 20 минут. Естественно, компания оперативно начала ставить исправленное ПО на выпускаемые «а-четвёртые». На момент публикации у российского представительства Audi не было данных по возможному отзыву в нашей стране.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...